Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Склемин
1 «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области
2 Гендер - социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
3 Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте Имеет представления о себе(имя, пол, возраст); Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду
4 Задачи формирования гендерной идентичности в старшем дошкольном возрасте Ребенок подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе; Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения; С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу; Стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;
5 Решение данных задач интегрируется с ОО «Здоровье» «Физическая культура» «Труд» «Безопасность» «Чтение художественной литературы»
6 В свете ФГТ требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляются в следующих изменениях образовательного процесса: Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей ( создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек рукоделием); Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями.
7 Система взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания Воспитание детей в ДОУ (в совместной и самостоятельной деятельности) Работа с родителями ( наглядная агитация, родительские собрания, консультации, совместные выставки) Создание предметно- развивающей среды с учетом гендерного подхода
8 Создание предметно- развивающей среды с учетом гендерного подхода Игровые центры для девочек Игровые центры для мальчиков Салон красоты Автосервис, шоферы Семейная гостиная Строители Ателье мод Безопасная дорога
9 Медицинский центр Супермаркет Центр экспериментирования Центр ряженья Музыкальный центр Центр сенсорного развития Центр природы и труда Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек
10 Игры и упражнения для детей по гендерному воспитанию Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски»,«Горелки», «Пятнашки», «Карусель» Дидактические игры: «Подбери одежду для девочки (мальчика), «Где чьи инструменты?», «Подбери головной убор», «Что лишнее», «Одень куклу Машу», «Женская и мужская работа» и другие.
11 Формирование гендерной идентичности средствами художественной литературы 1 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о некоторых качествах женственности (заботливость, миролюбия, терпимости к недостаткам других); 2 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о качествах мужественности, поступках (смелость, стойкость, ответственность); 3 блок: Произведения, направленные на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье.
12 Практическая часть : Подберите художественную литературу по темам, где главные герои мальчики Тема Художественная литература, главные герои - мальчики Детство («Мальчики и девочки») Неправильные поступки Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины Мужской и женский труд
13 Практическая часть : Подберите художественную литературу по темам, где главные герои девочки Тема Художественная литература, главные герои - девочки Детство («Мальчики и девочки») Неправильные поступки Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины Мужской и женский труд
14 Рекомендации педагогам Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения, обращайте внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребенком взрослые. Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола в условиях ДОУ. Проводите НОД, беседы и другие мероприятия, в процессе которых дети познакомятся с понятием «родословная семья». Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью праздников и развлечений, предусмотренных программой. Как можно чаще привлекайте мальчиков и девочек к посильной для них помощи взрослым. В группе ДОУ организуйте пространство для игр, с учетом пола ребенка Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные песенки и потешки, сказки, рассказывайте о былинных героях. Организуйте консультации для родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.