Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Якушин
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» Категория слушателей: педагоги, учителя-предметники, классные руководители образовательных организаций
2 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Обоснование деятельности специалиста Ряд международных документов, имеющийся практический опыт реализации инклюзивного образования требуют: предоставления ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии организации «поддерживающих» услуг сопровождения ребенка с ОВЗ, одаренностью и др. в образовательном процессе
3 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Более 24 стран ввели должность специалиста службы сопровождения - учителя-ассистента, тьютора, ассистента учителя и др. Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь); посредник - человек, который научит самостоятельно решать проблемы Тьютор - наставник, психолог, конфликтолог, правовед, друг и помощник ученика на пути выбора дальнейшего образовательного направления. Обеспечивает специфический перечень услуг (организация деятельности ребенка по гибкому расписанию, организация занятий с возможностью покидать классную комнату, проведение занятий на индивидуальной основе)
4 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор ст. 3, 5, 12, 17, 50, 79 и др. ассистент (помошник) выполнение технической помощи – оказание помощи при приеме пищи, перемещение в образовательной организации Тьютор выполнение высокопрофессиональной деятельности (организующей, координирующей и др.) Закон «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.)
5 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678) Должность "тьютор" предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность « Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 6 октября 2010 г )
6 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015) для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор) "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников« Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю
7 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Приказ от 17 декабря 2010 г. N 1897 Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.
8 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Общие задачи деятельности специалиста: тьютора Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося; Обеспечение, анализ достижений и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов); Контроль, оценка эффективности построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся; Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.
9 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор Специфические задачи деятельности специалиста: тьютора Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; Создает условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно- профессиональных траекторий). Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта
10 Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютер Специфические задачи деятельности специалиста - тьютера. Проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.
11 Требования к квалификации тьютор Высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика», стаж педагогической работы не менее 2 лет. Требования к квалификации ассистент Требования не установлены Тема. Особенности деятельности специалистов сопровождения: тьютор
12 Спасибо за внимание! к.п.н., доцент МГПУ Еремина Анна Александровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.