Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Ярошкина
1 « Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики преподавания дисциплин предметной области Филология в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям в учебном году».
2 1. Основные подходы к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования в ПОО; 2. профессионализм преподавателя ПОО; мероприятия, направленные на повышение качества общеобразовательной подготовки в ПОО; 3. реализация образовательного проекта «Профессионально направленный урок в Москве» как средство удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении знаний по профилю получаемого профессионального образования;
4 . Нормативные документы: ФКГСОО; примерные профильные программы по ООД; ФГОСы по профессиям и специальностям; Закон об образовании РФ 273-ФЗ; ФГОС (основного и среднего общего образования) ФГОС СОО предъявляет следующие требования к результатм обучения: личностные результаты; метапредметным результаты; предметным результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.
5 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Сформированность: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру; способности ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
12 освоение межпредметных понятий и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
17 специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
22 1. Корректировка рабочих программ по ООД (учет требований к результатам освоения программ по ООД (п. 1.3., п.4 Рекомендаций)) – комментарий 2. Организация образовательного процесса на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению 3. Объективность оценки образовательных результатов обучающихся преподавателями ООД и администрацией ПОО в рамках внутриколледжного контроля
23 4. Проведение мониторинга готовности первокурсников к освоению ОПОП ФГОС по профессии/специальности («входной», рубежный и итоговый контроль знаний) с акцентом на обязательные и профильные общеобразовательные дисциплины 5. Организация участия обучающихся в независимом тестировании с использованием ресурсов ГАУ МЦКО («входной» и «итоговый» контроль знаний)
24 . 6. Организация участия преподавателей ООД в образовательном проекте «Профессионально направленный урок в Москве» (в целях усиления профильной составляющей в реализации программ общего образования) 7. Организация методической службой ПОО системы повышения квалификации преподавателей ООД ПОО с подтверждением полученных знаний на КПК посредством проведения открытых уроков с использованием инновационных форм и методов проведения учебных занятий
25 8. Организация в ПОО системной работы по подготовке обучающихся к ГИА (основное общее образование); раннее выявление обучающихся, изъявивших желание сдавать ЕГЭ, в т.ч. с разработкой мер, обеспечивающих положительный результат ГИА 9. Системная организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ПОО (50% от аудиторной нагрузки)и контроля за ее выполнением
26 Сеем разумное, доброе, вечное…. А урожай где? 1. Попробовать уйти от традиционного… Основание: особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Необходим уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. 2. Современные виды профессиональной деятельности преподавателя, необходимые для личностных и метапредметных результатов обучения: Анализ результатов обучения, целей и задач учебного процесса; Выстраивание содержательных линий изучения дисциплины; Разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм; Разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др. 3. В основе: организация деятельностного характера обучения (через учебные ситуации, проблемные задачи, профессионально значимое содержание изучения общеобразовательной дисциплины и т.д.)
27 1. Проект заключается в разработке и презентации на портале ГМЦ профессионально направленных учебных занятий с использованием ресурсов города Москвы: профильные предприятия, музеи, выставки, театры, библиотеки, лаборатории и учебно-производственные мастерские ПОО и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с календарно-тематическим планом по дисциплмине.
28 2. В целях обеспечения методической поддержки преподавателей-разработчиков уроков в рамках Проекта, в т.ч. технологических карт урока, в разделе «СПО» портала ГМЦ ( в открытом доступе будет размещено Положение о проекте.
29 . В ходе реализации Проекта в течение учебного года формируется база методических разработок для использования в работе другими преподавателями. Преподаватели – победители конкурса методических разработок, получают возможность представления опыта своей работы на городских мероприятиях (мастер-классы, «круглые» столы и т.п.) с целью его обобщения и распространения.
30 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА: Семейные ценности, отношения людей с природой, война и её влияние на страну Итоговые темы объявят в день экзамена. ОЦЕНКА ЭКЗАМЕННАЦИОННЫХ РАБОТ: Зачет / незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только тех, кто получил зачёт. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА: Основные сроки – декабрь 2014 Пересдача – февраль, май 2015 Министр образования Дмитрий Ливанов надеется, что эта подзабытая форма испытаний поможет школьникам больше читать и понятно выражать свои мысли.
31 1. Недаром помнит вся Россия (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2. Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы.
32 1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова нацеливают на размышление о своеобразии творчества писателя, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя. 2. Тема ориентирует обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне ( с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 3. Темы предполагает размышление над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
33 4. Тема предполагает размышление о семейных ценностях, о различных гранях взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Тема предполагает рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества об этико- нравственных, философских и социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
35 Оксана Алексеевна Деева тел. (499) Адрес электронной почты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.