Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Самошина
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синьяльская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики Программа воспитательной работы 7 класса МБОУ «Синьяльская СОШ» Срок реализации 3 года Составитель: Ильина О.Е.
2 Цель: Создать условия для формирования нравственных и семейных ценностей обучающихся через организацию сотрудничества семьи и школы
3 Задачи: -организовать психолого-педагогическое просвещение родителей; активизировать участие родителей в совместной проектно- исследовательской, социально-значимой, творческой, досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности; воспитывать у обучающихся и их родителей ценностное отношение к семье; укреплять семейные традиции, повышать культуру общения и уровень взаимоотношения детей и взрослых; способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье; преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекая с целью помощи и поддержки соответствующие службы и организации.
4 Принцип перспективности Принцип добровольности Принцип гуманизации Принцип открытости Принцип выбора Принцип сотрудничества Принцип креативности Принцип успешности Принципы реализации программы:
6 Диагностика семьи Просвещение родителей Семейные ценности Совместный досуг Социально-значимые дела Совместная творческая деятельность Сотрудничество с о службами и организациями
7 1-е направление – «Диагностика семьи» - предполагает: - создание банка данных о семьях обучащихся и потребностно - ценностной сфере детей и родителей; - изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях обучащихся.
8 2-е направление – «Просвещение родителей» предполагает: - разностороннее просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии, воспитания обучащихся, использование активных форм просветительской деятельности; - повышение родительской правовой грамотности в отношении гражданского законодательства, касающегося детей и семьи; - удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи.
9 3-е направление – «Семейные ценности» предполагает: - формирование у обучающихся системы семейных ценностей через различные формы работы; - обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания
10 4-е направление – «Совместный досуг» предполагает: - вовлечение родителей в совместную с детьми внеклассную и внешкольную деятельность; - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе « учитель – ученик – родитель»
11 5-е направление – «Социально-значимые дела» предполагает: - формирование социальной активности детей и родителей; - приобщение семей к деятельности на благо социума; - поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и села
12 6-е направление – «Совместная творческая деятельность» предполагает: - сотворчество детей и взрослых
13 7-е направление – «Сотрудничество со службами и организациями» предполагает сотрудничество с общественными и правовыми организациями и службами с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье.
14 Содержание программы реализуется через разнообразные мероприятия : конкурсы творчества диспуты, акции концерты, выставки турниры соревнования игры, собрания праздники встречи лектории рейды часы общения походы выходного дня
15 Предполагаемый результат: 1. Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания 2. Возрастет ответственность родителей за воспитание и обучение детей 3. Улучшится микроклимат в семьях обучащихся 4. Повысится заинтересованность родителей в делах ребенка и школы 5. Расширится сфера интересов обучающихся и их родителей 6. Дети будут испытывать чувство уважения к родителям и гордость за свою семью 7. Сформируются позитивные ценностные ориентации обучающихся
16 Критерии ПоказателиМетоды изучения 1. Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека -позитивное отношение к своей семье -позитивное отношение к созданию и укреплению семьи -анкетирование - диагностирование 2. Уровень владения родителями знаниями в вопросах психологии и педагогики. - повышение показателя осведомленности родителей -отсутствие конфликтности, мирное разрешение проблем между обучающимися и их родителями. -анкетирование -диагностирование -наблюдение -беседа -тестирование 3. Уровень развития семейных увлечений, интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее культурного уровня - проведение совместного семейного досуга - участие в конкурсах «Семья года» и др. -анкетирование - отслеживание
17 Критерии ПоказателиМетоды изучения 4. Проявление творческих способностей обучающихся и родителей. -положительная динамика развития творческих способностей обучающихся (количественное и качественное участие в различных мероприятиях) -активность участия семей в творческих мероприятиях -отслеживание результатов -анализ результатов участия семей в творческих мероприятиях 5. Уровень сформированности нравственной позиции обучающихся - проявление гражданской позиции к окружающей среде -снижение количества обучающихся группы риска -анкетирование -беседы с учащимися -анализ 6. Укрепление связей семьи со школой, классным коллективом - увеличение количества родителей, посещающих родительские собрания и всеобучи - активизация работы родителей в составе родительского комитета, совета ОУ -повышение количества родителей, принимающих участие в классных и общешкольных мероприятиях - анализ протоколов собраний - наблюдение - беседы с родителями, педагогами и учащимися
18 Критерии ПоказателиМетоды изучения 7.Удовлетворённость родителей результатами совместной работы семьи и школы. -повышение удовлетворенности сложившимися взаимоотношения между родителем и педагогами. -высокая оценка психологической безопасности и комфортности ребенка в школе. -удовлетворенность воспитательной деятельностью. -опрос -диагностирование -анализ результатов участия родителей в воспитательных мероприятий, в работе Совета учреждения, в работе родительского комитета класса, и других делах класса и школы
19 Программа реализуется в 3 этапа : 1-й этап – подготовительный (сентябрь 2013-октябрь 2013 гг.) Аналитико-диагностическая деятельность. Работа социального педагога и классных руководителей по изучению семей (первоначальная диагностика). Составление классными руководителями банка данных семей. Подготовка нормативно-правовой документации. Определение стратегии и тактики деятельности. 2-й этап – деятельностный (ноябрь 2013-май 2016 г. ) Реализация мероприятий программы по основным направлениям параллелей. 3-й этап – обобщающий (июнь-август 2016 г.) Обработка и интерпретация данных за 3 года.
20 Механизм реализации программы В реализации программы участвуют: заместитель директора по воспитательной работе, общешкольный родительский комитет, классный руководитель, учителя – предметники, социальный педагог, библиотекарь, обучающиеся и их родители. Контроль и управление за качеством выполнения программы будет осуществлять заместитель директора по воспитательной работе.
21 :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.