Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 Парфюмерные товары
2 Анализ рынка парфюмерии и косметики В последние годы увеличивается производство парфюмерии массового спроса. Парфюмерно-косметические товары выпускают за рубежом свыше 500 фирм и предприятий. Однако более половины объема сконцентрировано в 10 крупнейших компаниях: «LOreal» (Франция), «Prokter & Gamble» (США), «Shiseido» (Япония), «Avon» (США) и т.д.
3 В структуре ассортимента отечественных парфюмерно-косметических товаров невелика доля парфюмерии. Эту продукцию производят в основном «Новая заря», «Уральские самоцветы». Перспективы увеличения производства парфюмерии в России сейчас отсутствуют. На потребительские предпочтения на российском рынке парфюмерии основное влияние оказывает цена, известность и авторитет фирмы-изготовителя товара, а также реклама.
4 Факторы, формирующие качество парфюмерных товаров Основные факторы, влияющие на формирование качества парфюмерных товаров: 1.Создание и составление рецептуры парфюмерной продукции; 2.Сырье для производства парфюмерии; 3.Технология приготовления парфюмерных жидкостей; 4.Фасовка и упаковка парфюмерных товаров.
5 Создание и составление рецептуры Идея создания новой парфюмерной продукции часто возникает под влиянием моды, а также новых тенденций. Для получения желаемого запаха парфюмер может использовать индивидуальные душистые вещества и эфирные масла, но может также комбинировать композиции-базы. Парфюмерная композиция – сложная совокупность различных душистых веществ, составленная из настоев, растворов индивидуальных душистых веществ. Каждому наименованию парфюмерного изделия соответствует строго определенная рецептура парфюмерной жидкости.
6 Сырье для производства парфюмерии Общая схема составления рецептуры парфюмерной жидкости Парфюмерный товар Парфюмерная жидкость КрасительВода Настои душистых веществ, фиксаторы запаха и др. Денатурированный спирт Парфюмерная композиция Композиция- база Индивидуальные душистые вещества Настои душистых веществ Растворы душистых веществ Растворы душистых веществ Настои душистых веществ
7 Классификация душистых веществ по происхождению и виду продукта, применяемого в парфюмерном производстве Душистые вещества НатуральныеСинтетические Растительного происхождения Животного происхождения Индивидуальные Душистые вещества Искусственные эфирные масла Эфирные масла растворы настои растворы настои
8 Технология приготовления парфюмерных жидкостей Технологический процесс приготовления парфюмерной продукции состоит из операций: 1.Дозирование компонентов, входящих в рецептуру; 2.Смешивание компонентов; 3.Отстаивание жидкости; 4.Охлаждение; 5.Выстаивание; 6.Фильтрование; 7.Фасовка и упаковка.
9 Потребительские свойства и показатели качества парфюмерных товаров Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств. Функциональные : придание запаха; интенсивность запаха; стойкость запаха, ч; дезодорирующая способность, ч (для дезодорантов); крепость, %; сумма массовых долей душистых веществ, %; прозрачность. Сохраняемость : срок годности.
10 Эстетические : 1. Парфюмерия: внешний вид, цвет; характер запаха: гармоничность, оригинальность, соответствие моде. 2. Внешний вид флакона и упаковки: выразительность оформления; оригинальность. Эргономические : психофизиологическое воздействие; удобство пользования. Безопасность : Водородный показатель (для дезодорантов); Токсикологические показатели: класс опасности, хроническая токсичность, кожно- раздражающее действие; Клинические показатели: раздражающее действие; сенсибилизирующее действие.
11 Показатели качества, относящиеся к запаху, являются наиболее важными для парфюмерии. Именно характер запаха, имеющий свое направление, гармоничность и оригинальность сопровождающих его оттенков определяют выбор товара потребителем. При оценке качества также учитывают соответствие запаха моде. Таким образом, качество парфюмерных товаров, в понятие которого входит и безопасность, определяется комплексом как объективных, так и субъективных показателей.
12 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров В настоящее время отсутствует четкая классификация ассортимента парфюмерии. К парфюмерным товарам относят следующие виды: -Духи парфюмерные и туалетные воды -Одеколоны и душистые воды -Дезодоранты и парфюмерные дезодоранты
13 Классификация ассортимента парфюмерных товаров Признак классификацииКлассификационная группировка Наименование (вид)Духи Вода парфюмерная Вода туалетная Одеколоны Душистые воды Дезодоранты КачествоКласс «Люкс» Группа «Экстра» Обычного качества Духи-аналоги КомплектностьОтдельный вид Серия Набор Характер запахаЦветочные Фантазийные Нейтральные
14 Продолжение таблицы Пол и возраст потребителяЖенские Мужские Унисекс Детские Место происхожденияФранцузские Русские Американские и т.д. Фирма-изготовитель«К. Диор» «северное сияние» и т.д. КонсистенцияЖидкие Масляные Кремообразные Воскообразные Твердые Способ нанесения (для жидких)Без распыления Аэрозольное распыление Механическое распыление
15 Особенности и материалы применяемые для упаковки парфюмерных товаров К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества парфюмерных товаров, относятся упаковка и хранение. Виды упаковок из различных материалов: 1.Металлические – тубы, аэрозольные баллоны; 2.Стеклянные – флаконы; 3.Полимерные – флаконы, тубы;
16 Основные требования к упаковке Отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым; Отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое; Создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании; Экологичность; Экономичность. Требования нормируются в ГОСТ
17 Особенности хранения парфюмерных товаров Наиболее важными условиями являются климатические и санитарно-гигиенические, а также размещения. Климатические : температура, относительная влажность воздуха, воздухообмен, освещение. Санитарно-гигиенические : чистота, биологическая загрязненность, микробиологическая загрязненность. Размещение : защита от механических воздействий, товарное соседство, механизация работ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.