Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Терёшкин
1 Психолгический аспект профориентации Муравская Елена Борисовна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО
2 Система профориентации школьников С учетом отечественных и зарубежных исследований (К.М. Гуревич, Е.А. Климов, К.К. Платонов, А. Маслоу, Д. Съюпер, С. Фукуяма, Роберт Кийосаки и др.), а также результатов экспериментальной работы С.Н. Чистякова выделяет следующие основные компоненты содержания профессиональной ориентации в школе: - формирование «Образа Я»; «много Яевость» - определение А.Г.Асмолова; - анализ профессий; профессиональные пробы. Сейчас складывается система профориентации школьников. В нее входят: - профпросвещение, - профдиагностика (изучение в целях профориентации), - профконсультация, - профотбор (подбор) - профадаптация, - осуществляемые на широкой основе - трудовой политехнической подготовки.
3 . Методы профориентации Содержание и методы профориентационной работы должны меняться в зависимости от возрастных особенностей учащихся, при переходе их из класса в класс, на основе логически продуманной системы. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Общетехн. дисциплины и труд» / Н. И. Калугин, А. Д. Сазонов, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, с. – С.17 Основные группы профориентационных методов: Информационно-справочные, просветительские методы: Методы профессиональной психодиагностики (в идеале – помощь в самопознании): Методы морально-эмоциональной поддержки клиентов: Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, – 97 с.
4 РОБЕРТ КИЙОСАКИ
6 Увидели ли вы своих близких и просто знакомых вам людей на фоне этого квадранта? Кто может рассказать ? (Несколько примеров на каждую четверть по 1-2) Что вы думаете о себе? Если Вы выбрали свой квадрант – какой вы видите путь – чтобы попасть туда? Какой будет ваша дорожка шагов? Что можно сделать уже сейчас? Что через месяц? Через полгода? Год? 5 лет? 10? 20? Как вы планируете свою после 60 лет?
7 Аб 1 инженер-техникинженер-контролер 2 Вязальщиксанитарный врач 3 Повар Оператор на почте 4 Фотографзав. Магазином 5 Чертежник Дизайнер 6 Философ Психиатр 7 ученый-химик Бухгалтер 8 редактор научного журнала Адвокат 9 Лингвистпереводчик художественной литературы 10 Педиатр Статистик 11 организатор воспитательной работы Общественный деятель 12 спортивный врач Автор текстов для сайтов 13 Нотариус Снабженец 14 Копирайтер Карикатурист 15 политический деятель Писатель 16 Садовник Метеоролог 17 Водитель Медсестра 18 инженер-электрик Секретарь в офисе 19 Малярхудожник по металлу 20 Биологглавный врач 21 Телеоператор Режиссер 22 Гидролог Ревизор 23 Зоолог Зоотехник 24 Математик Архитектор 25 работник ИДНСчетовод 26 Учитель Милиционер 27 Воспитательхудожник по керамике 28 Экономистзаведующий отделом 29 Корректор Критик 30Завхоз Директор 31Радиоинженер специалист по ядерной физике 32Водопроводчик Наборщик 33Агроном председатель сельхозкооператива 34 закройщик-модельер Декоратор 35Археолог Эксперт 36 работник музея Консультант 37Ученый Актер 38Логопед Стенографист 39Врач Дипломат 40 главный бухгалтер Директор 41Поэт Психолог 42Архивариус Скульптор ГОЛЛАНД
8 Чем для каждого из нас ценна наша семья? Любовь, поддержка, взаимопомощь, уважение, взаимоуважение, забота, верность, преданность, возможности развития для каждого члена семьи, удовлетворение первичных потребностей – оно, в первую очередь, в семье происходит!
9 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.