Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемniksosh.ucoz.ru
1 Информационно- коммуникативные технологии и учебная мотивация
2 В настоящее время особенно актуальным вопросом становится подготовка конкурентоспособной личности, у которой должны быть хорошо развиты следующие качества: любознательность, устойчивое внимание, воля, умения и навыки, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций. В настоящее время особенно актуальным вопросом становится подготовка конкурентоспособной личности, у которой должны быть хорошо развиты следующие качества: любознательность, устойчивое внимание, воля, умения и навыки, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций.
3 Для выработки этих качеств личности необходимо применять технологии, которые повышают интерес к предмету и дают простор для самостоятельной творческой работы. Для выработки этих качеств личности необходимо применять технологии, которые повышают интерес к предмету и дают простор для самостоятельной творческой работы.
4 Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с личностно- ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения могут дать очень хороший результат. Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с личностно- ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения могут дать очень хороший результат. Используя информационно- коммуникационные технологии на уроках, внеклассных мероприятиях, при участии в конкурсах мотивации учащихся к обучению и интерес к предмету повышается. Используя информационно- коммуникационные технологии на уроках, внеклассных мероприятиях, при участии в конкурсах мотивации учащихся к обучению и интерес к предмету повышается.
5 Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом информации, путем использования компьютерных технологий более эффективен и интересен для ученика, чем штудирование учебника. Интерес создается также разнообразием и красочностью преподносимой информации. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом информации, путем использования компьютерных технологий более эффективен и интересен для ученика, чем штудирование учебника. Интерес создается также разнообразием и красочностью преподносимой информации. Современному ученику – современную школу! Современному ученику – современную школу!
6 Статистика владения компьютером школьниками
7 Направления использования средств ИКТ учителями Николаевской СОШ Направление использования средств ИКТ 1Готовят дидактические материалы для урока 2Создают и используют презентации типа Power Point 3Проводят уроки с использованием мультимедийного проектора и интерактивной доски 4Проводят уроки с использованием ресурсов Интернета 5Используют готовые материалы (диски и т.д.) 6Повышают свою квалификацию 7 Участвуют в конкурсах на сайтах Интернета с учениками
8 Учебная мотивация Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом. Принято выделять три периода: младший школьный возраст (7-10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или подростковый (10-15 лет, учащиеся 5-9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15-17 лет, учащиеся классов). Учебная мотивация будет иметь для этих возрастов свои особенности. Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом. Принято выделять три периода: младший школьный возраст (7-10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или подростковый (10-15 лет, учащиеся 5-9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15-17 лет, учащиеся классов). Учебная мотивация будет иметь для этих возрастов свои особенности. Чтобы проследить динамику развития учебной мотивации, необходимо провести изучение ее в следующих контрольных точках возрастов: Чтобы проследить динамику развития учебной мотивации, необходимо провести изучение ее в следующих контрольных точках возрастов: перед поступлением в 1-й класс; перед поступлением в 1-й класс; по окончании 1-го класса; по окончании 1-го класса; по окончании начальной школы или в период поступления в 5-й класс; по окончании начальной школы или в период поступления в 5-й класс; в период обучения в 7-м классе; в период обучения в 7-м классе; по окончании 9-го класса; по окончании 9-го класса; по окончании 11-го класса. по окончании 11-го класса.
9 Методики изучения мотивации обучения Уровень сформированности учебной мотивации Анкета Н.Г. Лускановой, Проективная методика Что мне нравиться в школе Уровень сформированности учебной мотивации Анкета Н.Г. Лускановой, Проективная методика Что мне нравиться в школе Уровень сформированности учебной деятельностиГрупповой интеллектуальный тест (ГИТ) Уровень сформированности учебной деятельностиГрупповой интеллектуальный тест (ГИТ) Уровень сформированности учебной мотивации Методика изучения мотивации обучения у учащихся 5-ых классов М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой Уровень сформированности учебной мотивации Методика изучения мотивации обучения у учащихся 5-ых классов М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой
10 Динамика учебной мотивации в Николаевской СОШ
11 Динамика положительного отношения родителей к школе.
12 Рекомендации психолога Учитывая требования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке проводите физминутки. Учитывая требования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке проводите физминутки. С целью профилактики зрительного утомления детей рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана. С целью профилактики зрительного утомления детей рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана. Сменная работа является одной из самых эффективных видов деятельности. Сменная работа является одной из самых эффективных видов деятельности.
13 Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактического материала на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером. Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактического материала на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером. Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом. Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.