Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемustschool.ucoz.ru
1 Рефлексивная деятельность - основа развития профессиональной компетентности учителя
2 При помощи рефлексии человек способен перейти из сферы необходимости в сферу свободы. Г. Гегель. Рефлексия-это «наблюдение ума, направленное на свою деятельность» Дж.Локк
3 Рефлексивная педагогика- это направление которое помогает учителю управлять собственной профессиональной деятельностью в условиях неопределенности с помощью рефлексивных способностей.
4 Рефлексивные способности. Умение видеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде задачи Умение при постановки педагогической задачи ориентироваться на ученика Умение сделать предметом анализа каждый свой педагогический шаг
5 Умение тактически мыслить, гибко перестраиваться по мере изменения ситуации Умение в ситуации дефицита времени принимать достойное решение из трудной ситуации Умение анализировать пед. ситуацию в динамике, видеть близкие и отдаленные результаты Умение найти способы решения задачи, которые приносят быструю отдачу
6 Умение привлекать различные теории для осмысления собственного опыта Умение аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики Умение комбинировать элементы теории и практики, чтобы получить обладающее новизной знания Умение объективно и не предвзято оценивать педагогические факты и явления
7 Умения составляют «материальную базу», своеобразную рефлексивную технологию, при помощи которой формируется профессиональный опыт учителя.
8 Признаки рефлексивного опыта: Способность учителя к решению нестандартных задач («открытия для себя») Творчество и поиск нового; Стремление и умение изучать и оцени- вать значимость своих идей, результатов деятельности, их эффективности, оптимальности.
9 Уровни развития рефлексии педагога. Стихийно-эмпирический (отсутствие устойчивой мотивации к самоанализу, самокоррекции, саморазвитию) Репродуктивный (отсутствие собственного опыта, использование опыта других педагогов) Репродуктивный тип учителя.
10 Системно-деятельностный (устойчивое стремление к овладению теоретико- методологическими основами рефлексивной деятельности и использование результатов рефлексии в профессиональном совершенствовании) Конструктивный тип учителя Творческий (вырабатывается позиция исследователя по отношению к собственной деятельности и деятельности окружающих) Творческий тип учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.