Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Шептухина
1 1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §27 2. Прочитать §28 и ответить на вопросы перед ним :53
2 2 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 33
3 3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить выделять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить объяснять причины, по которым свободные греки использовали труд рабов. Анализируя правление Перикла, научить выявлять причины расцвета афинской демократии. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как применение рабского труда в полисе, где установлены демократические порядки. Научить определять, объясняя, свои оценки с гражданских позиций таким явлениям, ка «афинская демократия» и «древнегреческое классическое рабство» :53
4 4 -Соедините стрелками понятия с соответствующими признаками Актуализация знаний :53 Понятия Признаки 1. Общество А. Общность людей, которых объединяет самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи 2. Государство Б. Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (законам) 3. НародВ. Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой- то определённой территории
5 5 Обязательный минимум 1. Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйственной и общественной жизни классической Греции 2. Расцвет афинской демократии при Перикле :53
6 6 Введение в тему Работа с стр. 167 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке? :39
7 7 Тема: Афинская свобода рабовладельцев :53
8 8 Создание проблемной ситуации Стр. 171, документы Прочти документы. В чём противоречие? Какой возникает вопрос? Перикл: «Все обладают равными правами». Аристотель: «Для свободных греков раб это собственность» :53
9 9 Тема: Афинская свобода рабовладельцев Проблема. Почему свободные греки пользовались трудом рабов? :53
10 10 Объясни понятия: полис, демократия, раб, гражданин. - Актуализация знаний :53
11 11 Как законы Солона изменили жизнь Афин? Законы Солона уравняли в правах всех граждан Актуализация знаний :53
12 12 Перечисли изменения в положении Афин после Греко-персидских войн Афины стали занимать лидирующее положение среди всех греческих полисов. Был образован Афинский морской союз, который объединил все греческие полисы под властью Афин. Актуализация знаний :53
13 13 Тема: Афинская свобода рабовладельцев Проблема. Почему свободные греки пользовались трудом рабов? :53 Надо узнать 1. Кто мог стать рабом 2. Где и как использовался труд рабов? 3. Как применение рабского труда изменило жизнь свободных греков?
14 14 Поиск решения П. 1, стр.167, первые два предложения. Определите, кто мог стать рабом? Рабами были военнопленные - варвары-иноземцы :53 Что давало использование рабского труда? Свободный гражданин давал рабу лишь немного простой еды, поэтому труд невольника позволял позволял получить издержки масла и вина, которые шли на продажу и приносили материальный достаток.
15 15 Поиск решения П. 1, стр Определите, где и как использовали труд рабов? 1 вариант где использовали труд рабов? 2 вариант с какими целями использовали труд рабов? :53 Где использовали труд рабов? С какими целями использовали труд рабов? Работа в усадьбе рабовладельца Обогащение за счёт продажи излишков продуктов, которые накапливались от труда рабов Работа на рудниках Выполняли тяжёлую работу Работа в мастерских Дешёвый труд рабов приносил денежный доход Гребцы и грузчики на кораблях
16 16 Поиск решения Назовите главную причину использования греками труда рабов. Используя труд рабов, греки получали прямую выгоду для себя и своей семьи :53
17 17 Поиск решения Кто такой рабовладелец? Человек, использующий труд рабов :53
18 18 Поиск решения Кто в Афинах мог иметь рабов? Даже небогатый гражданин мог позволить себе иметь двух трёх рабов :53
19 19 Поиск решения В начале урока мы выяснили, что в Афинском полисе была установлена демократия. П. 2, стр Докажите, что Афины в 5 веке до н. э. являлись демократией рабовладельцев :53
20 20 Поиск решения Какие из этих порядков, на ваш взгляд, можно было бы использовать в современном обществе, а какие - нет? Можно использовать: 1. Выбор должностных лиц 2. Свобода слова 3. Голосование 4. Суд присяжных 5.Отчёт должностных лиц перед гражданами :53 Нельзя использовать : 1. Изгнание на 10 лет из Афин по подозрению в угрозе местным порядкам.
21 21 Поиск решения Демократический строй предполагал участие всех свободных граждан в управлении полисом. Благодаря чему свободные граждане могли позволить себе участвовать в государственных делах? Благодаря труду рабов, и тому, что служба на государственной должности оплачивалась из казны полиса :53
22 22 Поиск решения Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на проблемный вопрос можно дать? Рабский труд освобождал граждан от повседневных забот для управления полисом :53
23 23 Поиск решения С 443 года до н. э. Много лет подряд первым стратегом Афин избирался Перикл. Его правление считают временем расцвета афинской демократии. Именно при нём: 1. Казна Морского союза перенесена в Афины. (В распоряжении Афин не только деньги, но и власть над союзниками). 2. Золото и серебро пустили на украшение и обустройство города. (Афины и Пирей) :53
24 24 Поиск решения Расцветом афинской демократии при Перикле можно считать изменения в демократических порядках. Схема стр. 147 и текст п. 2 стр. 170, 1-й абзац Сравните демократические порядки при Перикле со схемой на стр Какие изменения можно внести в схему? Должностные лица могли избираться не только из граждан 1 и 2 разрядов, а из всех разрядов, даже бедный мог стать полководцем-стратегом, и помогали ему в этом его рабы, исполняя поручения :53
25 25 Поиск решения Как вы думаете, какова роль и принципиальное отличие свободных и рабов в афинском обществе? Свободные граждане обеспечивали жизнедеятельность и благополучие полиса, а рабы хозяйственное благополучие, создавая возможность свободным грекам реализовать права свободных граждан :53
26 26 Тема: Афинская свобода рабовладельцев Проблема. Почему свободные греки пользовались трудом рабов? :53 Ответь на проблемный вопрос Свободные греки пользовались трудом рабов. Так как 1. рабы стоили дёшево 2. Рабский труд приносил доход 3. Рабский труд давал возможность участвовать в государственных делах. 4. К тому же использование рабского труда оправдывалось тем, сто рабами были не эллины, а варвары.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.