Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Мамонтов
1 Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования
2 От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский Взаимоде́йствие философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Википедия ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (в психологии) процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
3 Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
4 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
5 Приказ Минобрнауки от Об утверждении ФГОС ДО 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5) сотрудничество Организации с семьей 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Стандарт является основой для: 6) Оказания помощи родителям (законным представителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. III. Требования к условиям реализации ООП ДО: создает условия для участия родителей (законных представителей) в образоват. деят-ти.
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
7 Основные принципы стандарта: сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
8 Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.
9 Как некие ценностно- целевые установки и векторы развития. Т. е есть некий ориентир развития, но нет заданного постулата, т. е требуемого результата развития. Разработчиками постулируются самоценность, индивидуальности развития, воплощение возможностей развития ребенка. акцент сделан на специфику дошкольного детства: (пластичность, гибкость развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития). Требования к результату
10 принципиально новое в содержании дошкольного образования это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму") - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
11 Роль родителей в реализации ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.