Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Яшкин
4 Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода воспитанников дошкольного образовательного учреждения к обучению в школе. Логическая подготовка выходит за рамки изучения математики. Её цель: развитие познавательных способностей воспитанников через развитие их мышления и речи.
5 Развитие логического мышления воспитанников дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей воспитанников и задач всестороннего их развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать занимательным материалом, увлекать и развлекать, развивать ум, расширять, углублять представления, закреплять полученные знания и умения на практике, упражнять в применении их в других видах деятельности и в новой обстановке.
6 Развитие логики воспитанника дошкольного возраста зависит от создания развивающей среды, стимулирующей его практическую, игровую и познавательную деятельность. Развивающая среда представлена различными дидактическими играми, занимательным материалам, моделями и пр. Наиболее эффективными средствами развития логического мышления являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, игры-головоломки, развивающие игры Воскобовича, широко применяемые нами в ходе занятий с воспитанниками.
7 Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития воспитанников. Основная цель использования дидактического материала: научить решать логические задачи на разбиение по свойствам; ознакомить воспитанников с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; развитие творческих способностей.
8 П алочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес воспитанников, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Цель использования палочек Кюизенера: развитие способности группировать предметы по цвету и величине; освоение способов измерения с помощью условной мерки; развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов; развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы.
9 «Геоконт» – оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разнообразные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры.
10 Данная игра способствует освоению названий и структуры геометрических фигур, их размера, умению строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; конструировать и рисовать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу, развивают внимание, память, элементы логического мышления, воображение, творческие способности, пальцевую и кистевую моторику рук. В комплект развивающих игр «Геоконт» входят специально подготовленные карточки с изображением геометрических фигур, цифр, различных предметов.
11 Игра «Чудо-цветик» развивает у воспитанников сенсорику, внимание, память, логическое мышление, речь, воображение. Кроме того, играя, воспитанник осваивает и некоторые математические представления и действия: состав числа, счёт, соотношение целого и дробного. Данная игра развивает творческие способности, умение нестандартно мыслить, осуществлять собственные замыслы.
12 В игре «Чудо-крестики» развивается логическое мышление, мелкая моторика, творческие способности: умение самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей. Игра «Большая восьмёрка» способствует освоению количественного счёта, моторного образа цифр, пространственных отношений, развивает умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр; внимание, память; мелкую моторику рук.
13 Игра развивает умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд), вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту. Способствует освоению моторного образа цифры, буквы, составлению слов и их написанию. Также развивает внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
14 Занятия с «Волшебным квадратом» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности. «Волшебный квадрат», который ещё называют «Вечным оригами», можно превратить в домик, конфету, лодку.
17 Более подробную информацию по оказанию платной образовательной услуги – кружок «Интелёнок» (младший дошкольный возраст), кружок «Маленький гений» (средний и старший дошкольный возраст) Вы можете получить на странице официального сайта МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: 57ds.ru (раздел «Платные образовательные услуги») или обратившись к педагогам группы, которую посещает Ваш ребёнок. Автор презентации: Канагина Лариса Валерьевна старший воспитатель МАДОУ «Детский сад 57» г. Сыктывкара
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.