Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Ерашев
1 Создание предметно- пространственной развивающей среды в образовательных организация, реализующих программы дошкольного образования в Еловском районе
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогические условиякадровые условияматериально-технические условияфинансовые условияразвивающая предметно-пространственная среда
3 Образовательная среда Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечивает эмоциональное благополучие детей Способствует профессиональному развитию педагогических работников Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования Обеспечивает открытость дошкольного образования Создает условия для участия родителей в образовательной деятельности
4 Требования к развивающей предметно-пространственной среде ППРС РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (при наличии) НАЦИОНАЛЬНЫЕ, КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) должна обеспечивать:
5 Возрастные особенности детей Ранний возраст: предметная деятельность, экспериментирование с материалами, сенсорное развитие, двигательная активность, количество игрушек по количеству детей) Дошкольный возраст: более сложные игры, виды деятельности, самостоятельность)
6 Национальные, климатические условия Наши соседи (национальности) Времена года Животные и растения наших лесов
7 Реализация инклюзивного образования (если есть) Доступность Особенности развития (развивающий материал, уединение)
8 Реализация образовательных программ Специфика ООП (Детство, Радуга, От рождения до школы) Реализация образовательных областей(физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное развитие) Реализация разных видов деятельности(всего 9, из них сквозные: общение, игра, познавательно- исследовательская)
9 Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ППРС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
10 Доступность, безопасность Свободный доступ к помещениям, к играм, пособиям Исправность и сохранность Соответствие требованиям (сертификаты)
11 Полифункциональность Предметы для разнообразного использования (модули, маты, ширмы, конструктора) Предметы – заместители (природные материалы, веревочки, платочки, палочки и т.д.)
12 Вариативность Различные пространства, разнообразие материалов, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость
13 Трансформируемость Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и от интересов детей (столы, ширмы, накидки)
14 Насыщенность Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря для реализации образовательной программы, образовательных областей и организации различных видов деятельности Возможность самовыражения детей Эмоциональное благополучие Наличие средств обучения (в том числе технические: магнитофоны, телевизоры, компьютерная техника, колонки…)
15 Анализ соответствия ППРС ФГОС В 100% ОО проведен анализ. Оформить документально. Все 100% ОО определили планы по совершенствованию ППРС. На 1 ребенка в 2013 г. в среднем истрачено 2900 руб.
16 Сумма средств потраченная на 1 ребенка в разрезе ОО(руб.) Осиновик Брюхово, Мичура 1 Крюково 3 Шульдиха М.Уса, Шумово 4 Дуброво Плишкари Калиновка Суганка
17 Оценка принципов организации ППРС Насыщенность – 1(частично) Трансформируемость- 1,2 Полифункциональность- 1,2 Вариативность- 1,4 Доступность- 1,8 Безопасность- 2
18 Наша мечта
19 Оборудование для образовательной деятельности Программное обеспечение для интерактивной доски должно включать цифровые ресурсы: электронные книги, комбинированные пособия, видеофильмы.
20 Оборудование для образовательной деятельности Пример создания мини-площадок для образовательной деятельности на основе: а) зоны столиков, уголка с книгами и интерактивными пособиями; б) учебного уголка с интерактивной системой (компьютер + сенсорный планшет с карточками и фигурами); в) интерактивного стола с конструктором заданий.
21 Наша действительность Детский сад д. Шульдиха
22 Детский сад 1 с.Елово
23 Детский сад с.Брюхово
24 Начальная школа- детский сад 3 с.Елово
25 Детский сад с.Осиновик
26 Детский сад д. Мичура
27 Детский сад с.М.Уса
28 Детский сад с. Суганка
29 Детский сад 4 с.Елово
30 Детский сад с. Плишкари
31 О реализации муниципального проекта «Детский сад- территория развития» Сроки реализации: сентябрь май 2014 Участники: педагоги образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
32 Темы встреч Семинар- практикум (изучали принципы ФГОС, оценивали ППРС других педагогов) Музыкальное и спортивное оборудование Понорошкин мир На пороге школы
33 Что мы делали
34 Результат проекта Всего приняло участие 56 педагогов- 86% Проведено мастер- классов по изготовлению атрибутов, оборудования- 24 (38 % педагогов) Пополнилась ППРС во всех ОО Организовано 2 выставки Перспектива: Фестиваль моделей ППРС(март- апрель)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.