Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Девятаев
1 Классики педагогики Ян Амос Коменский, Константин Дмитриевич Ушинский, Шалва Александрович Амонашвили. Гуманная педагогика - становление и Время
2 Ян Амос Коменский Родился в 1592 г – умер в 1670 г. Ян Амос Коменский жил и творил в XVII веке. Веке, который стал знаменателен в истории Европы. Время придет, о Коменский, когда и тебя и деянья, думы, заветы твои лучшие люди почтут. Л е й б н и ц
3 Европа(Чехия, Моравия) 16 век
4 Секта «Чешские братья»(Богемские братья, Моравские братья) «Чешские Братья» религиозная секта возникшая в 15 веке и потом оформившаяся в независимую от Рима организацию. Ее причисляют к тайным организациям религиозно-научного характера т. Н. Академиям натурофилософов. Основатель Петр Хальгинский. «Чешские братья» –основатели школ Теософии. После разгрома чешского восстания г они были изгнаны из Чехословакии и Моравии, основные силы переселились в Польшу. В 18 веке распространились в Германии, Прибалтике. Основа движения «Чешские братья» уходит корнями в движения Мартина Лютера ( ) и движение ТАБОРИТОВ. Гора Табор (по аналогии горы ФАВОР в Галилее)- место где был разбит первый лагерь повстанце крестьянской войны под руководством Яна Гуса ( ) и Яна Жижки. Династия Габсбургов выбрала католицизм-это и определило судьбу движения гуситов, таборитов и заодно и секты «чешские братья». члены общины, в т.ч. и дворяне, были высланы из Чехии.
5 Художники даже в средние века часто писали портреты великого педагога
6 Вехи жизни и творчества 1592 г-1605Нивнице- Чехословакия. Смерть родителей. 1609Поступление в школу «чешских братьев) г Учеба в Гернборском университе. Издается работа «Спорные вопросы собранные в саду философии». Продолжение обучения в Амстердаме в Гейдельберском Университете. Возвращение в г. Пшеров. Назначение руководителем школы. Пишет работы «Правила более легкой грамматики» и «Письма к небу» г Назначение пастырем-проповедником в Фулькнек и одновременно руководство школой. Первый брак. Католики сжигают дом, библиотеку и рукописи. Потом смерть от чумы жены и детей. Знакомство с дидактическими принципами германского ученого Иоганна Андре г-Переезд в Моравию г.Брендис. Пишется роман-трактат «Лабиринт света и рай сердца» 1624 г- 1628Участие в тайной работе «чешских братьев». Начало работы над «Великой дидактикой». Повторный брак. Перезд в г.Лешно (Польша). Должность ректора гимназии г Г. Лешно. Продолжение работы над «Великой дидактикой», учебник латинского языка «Открытая дверь языков и всех наук». О Коменском пишут в Европе, его работы переводятся на разные языки.
7 Вехи жизни и творчества 1633 г г Г.Лешно(Польша)«Кузнец своего счастья или искусство советовать самому себе», учебник «Геометрия», «Краткая космография», «Пансофия». Приглашение на работу в Англию потом Швецию г г работа «Путь света», идеи всеобщей гармонии и вопросах создания единого международного языка. «Новейший метод преподавания языков». Высокая оценка Стокгольмского жюри – 1650 г 1650 г г Снова Польша. Должность главного епископа общины «Чешские братья». Переезд в Венгрию, деятельность по воплощению в педагогики идей «Великой дидактики» и «Пансофии». Здесь он открывает три класса, которые изначально учатся по планам Коменского. Издаются работы «Свет во мраке», «Мир чувственных вещей в картинках» гг Начало войны между Польшей и Швецией. Вызов в г.Лешно, потом г.Франкфурт, потом Амстердам. Первое полное издание дидактических сочинений г«Ангел мира» о решении спорных государственных задач мирным путем».
8 Ян Амос Коменский
9 «Великая дидактика» Дидактика как теория образования своими корнями уходит в глубь веков. Слово дидактика происходит от греческого didasco - обучаю, оно было введено изначально в начале XVII в., окончательно же слово дидактика в педагогической науке как понятие, обозначающее теорию обучения, утвердил Ян Амос Коменский. Сущность и задачи дидактики Четыре основных требования, которым должно отвечать обучение и учение: а\ успешность и легкость; б\ основательность и быстрота (кратчайший путь обучения); Общепедагогические основы обучения 1)воспитывающий характер обучения; 2)связь обучения с жизнью, с действительностью; 3)соответствие обучения возрасту учащихся; Дидактические принципы 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип постепенности и систематичности знаний; 4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.
10 Работа Яна Коменского выпущенная в России в 1947 г
11 Работа Коменского выпущенная в 1786 г
12 Коменский и его время 15 ноября 1670 г он «ушел» и похоронен в Наардане близ Амстердама. Из письма к сыну: «Вся моя жизнь протекала не на родине, а в непрерывных скитаниях, мое пристанище постоянно менялось, нигде не находил я себе прочного приюта»
13 Медаль выпущенная в честь четырехсотлетия творчества Яна Коменского Время придет, о Коменский, когда и тебя и деянья, думы, заветы твои лучшие люди почтут. Л е й б н и ц
14 Ушинский Константин Дмитриевич Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ ( ) родился в Туле –дворянин. Окончив в 1844 году Московский университет юридический факультет и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее. В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания. В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер. Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. Воспользовавшись обстановкой наступления реакции, начальница института, священник обвинили его в безбожии, свободомыслии и политической неблагонадежности. Летом 1862 года он был уволен из Смольного института и направлен в командировку за границу для изучения женского образования за рубежом. После возвращения в Россию (1867) он прожил недолго: умер в 1870 году
16 Ушинский Константин Дмитриевич Под влиянием начавшегося общественно-педагогического движения Ушинский в годах поместил в «Журнале для воспитания» несколько статей («О пользе педагогической литературы», «О народности в общественном воспитании», «Три элемента школы» и др.), которые прославили его имя. Ушинским была также составлена хрестоматия по русскому языку «Детский мир» (1861) в двух частях для преподавания в младших классах, содержащая много материала по естествознанию. Ушинский редактировал в годах «Журнал министерства народного просвещения». Он совершенно изменил его программу, превратил сухой и малоинтересный официальный ведомственный орган в научно-педагогический журнал. В эти годы Ушинский поместил в «Журнале министерства народного просвещения» несколько своих педагогических статей: «Труд в его психическом и воспитательном значении», «Родное слово», «Проект учительской семинарии». Проживая за границей К. Д. Ушинский изучил состояние женского образования в ряде стран, постановку начального обучения в Швейцарии, составил замечательную книгу для классного чтения - «Родное слово» ( ) и методическое руководство к ней, подготовил к печати два тома главного своего психолого-педагогического сочинения «Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии)» (т ) и собрал материалы к третьему тому этого большого и важного научного труда.
18 Воспитание и психология Принципы воспитания дворянских детей -честь и достоинство; - безупречные манеры; - блестящее образование; - радушие и гостеприимство; - умение ладить с окружающими,; - уважение к родителям и страшим; - стойкость перед лицом испытаний; -успех и великолепные достижения. О.С.Муравьева «Как воспитывали русского дворянина»
19 Гуманная Педагогика
20 Гуманная педагогика Шалва Александрович Амонашвили заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете
21 Шалва Александрович Амонашвили Шалва Александрович развивает идеи духовного гуманизма и утверждает их в педагогической теории и практике. Основал более двухсот центров и лабораторий гуманной педагогики в России, на Украине, в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Латвии, Литве, Эстонии. Является научным руководителем ряда экспериментальных школ. Краткая биографическая справка Родился 8 марта 1931 года в Тбилиси. Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики им. Я.С.Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году. В 1972 году защитил докторскую диссертацию по психологии на Учёном Совете Института общей и педагогической психологии АПН СССР. В 1985 году был избран членом-корреспондентом, а в 1989 году - действительным членом АПН СССР. С 1958 года по 1991 год работал в НИИ педагогики Грузии - директором, генеральным директором Научно-производственного педагогического объединения. В годах был народным депутатом СССР, членом Верховного Совета СССР. С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете им. С.С.Орбелиани г. Тбилиси. С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет (МГПУ).
22 Давайте учиться летать Пришел воспитатель к Мудрецу за советом: « Как стать хорошим Учителем для своего воспитанника». Мудрец ответил: «Научи его летать». - «Но как я это сделаю, если сам не умею»- удивился воспитатель. - «А ты попробуй» - сказал Мудрец и закрыл глаза. Прошли годы… Мудрец сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит, летит ребенок, а за ним его учитель. Они приблизились к Мудрецу, опустились на землю и поклонились. - «Как видишь, он умеет летать»- сказал учитель и гордо посмотрел на своих воспитанников. А Мудрец посмотрел на крылья учителя и произнес: «А меня больше радуют твои крылья»
23 Классики гуманной педагогики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.