Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Чикомасов
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГКОУ ДОД ВОДЮСШ ВОЛГОГРАД
2 2 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию спортивной подготовки Федеральный закон от ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Федеральные стандарты спортивной подготовки по соответствующим видам спорта приказ от «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку» Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (письмо Минспорта России от 12 мая 2014 г. ВМ-04-10/2554)
3 3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию спортивной подготовки Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области ФКиС, также руководствуются законодательством в сфере образования, в том числе следующими приказами Минспорта России, принятыми во исполнение статьи 84 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: приказ от «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» приказ от «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» приказ от «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»
4 Программы в сфере физической культуры и спорта: 4 Профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта Интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта Программы спортивной подготовки
5 5 Общеразвивающие образовательные программы Предпрофессиональные образовательные программы Программы спортивной подготовки Спортивный результат Индивидуальный отбор Физическое развитие
6 направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки дополнительные предпрофессиональные программы в области ФКиС направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно- оздоровительные программы) дополнительные общеразвивающие программы в области ФКиС 6
7 Разработка программ спортивной подготовки ведется образовательной организацией самостоятельно с учетом следующего: На основе федеральных стандартов спортивной подготовки (принимаются по каждому виду спорта) Программы спортивной подготовки На основе ФГТ с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки (ФГТ разрабатываются по группам видов спорта) Дополнительные предпрофессиональные программы Разрабатываются с учетом особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области ФКиС и Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в РФ Общеразвивающие программы 7
8 8 Приказом Минспорта России от по согласованию с Минобрнауки России по дополнительным предпрофессиональным программ в области физической культуры и спорта устанавливаются единые Федеральные государственные требования: к минимуму содержания, структуре, условиям реализации, к срокам обучения, которые носят обязательный характер для всех организаций, реализующих образовательные программы данного вида.
9 9 Федеральные государственные требования используются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ по следующим видам спорта: 1) игровые виды спорта; 2) командные игровые виды спорта; 3) спортивные единоборства; 4) сложно-координационные виды спорта; 5) циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья; 6) виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях; 7) адаптивные виды спорта; 8) национальные виды спорта; 9) служебно-прикладные и военно-прикладные, а также виды спорта, осуществляемые в природной среде.
10 10 В соответствии с Федеральными государственными требованиями дополнительные предпрофессиональные программы должны быть направлены на: отбор одаренных детей; создание условий для физического образования, воспитания и развития детей; формирование знаний, умений, навыков в области ФКиС, в том числе в избранном виде спорта; подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области ФКиС; организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
11 11 В Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки (в ред. Федерального закона от N 170-ФЗ). Федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта.
12 12 Федеральные стандарты спортивной подготовки включают в себя: 1) требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки; 2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин); 3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки; 4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки; 5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта; 6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.
13 13 Структура программы спортивной подготовки Структура дополнительной предпрофессиональной программы в области ФКиС Титульный лист: - наименование вида спорта; - наименование организации; - название Программы; - название федерального стандарта спортивной подготовки, на основе которого разработана Программа; - срок реализации Программы; - год составления Программы. Титульный лист: - наименование образовательной организации; - наименование Программы (с указание избранного вида спорта); - срок реализации Программы; - разработчик (ки) Программы: фамилия, имя, отчество, должность; - рецензенты (не менее двух): фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание; - населенный пункт, в котором находится образовательная организация; - год составления Программы. I. Пояснительная записка: - характеристика вида спорта, его отличительные особенности; - специфика организации тренировочного процесса; - структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, дисциплины). I. Пояснительная записка: - характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения; - структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды); - минимальный возраст детей для зачисления на обучение; - минимальное количество детей в группах.
14 14 Структура программы спортивной подготовки Структура дополнительной предпрофессиональной программы в области ФКиС II. Нормативная часть: - продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта; - соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта; - планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта; - режимы тренировочной работы; - медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку; - предельные тренировочные нагрузки; - минимальный и предельный объем соревновательной деятельности; - требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию; - требования к количественному и качественному составу групп подготовки; - объем индивидуальной спортивной подготовки; - структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов). II. Учебный план: - продолжительность и объемы реализации Программы по предметным областям (теория и методика физической культуры и спорта; общая физическая подготовка; избранный вид спорта; предметная область – отличительная для каждой группы видов спорта); - навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в избранном виде спорта; - соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам.
15 15 Структура программы спортивной подготовки Структура дополнительной предпрофессиональной программы в области ФКиС III. Методическая часть: - рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований; - рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок; - рекомендации по планированию спортивных результатов; - требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля; - программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки; - рекомендации по организации психологической подготовки; - планы применения восстановительных средств; - планы антидопинговых мероприятий; - планы инструкторской и судейской практики. III. Методическая часть: - содержание и методику работы по предметным областям, этапам (периодам) подготовки; - требования техники безопасности в процессе реализации Программы; - объемы максимальных тренировочных нагрузок.
16 16 Структура программы спортивной подготовки Структура дополнительной предпрофессиональной программы в области ФКиС IV. Система контроля и зачетные требования: - конкретизация критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность в виде спорта; - требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки; - виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля; - комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико- тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования. IV. Система контроля и зачетные требования: - комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы; - методические указания по организации промежуточной (после каждого этапа (периода) обучения) и итоговой (после освоения Программы) аттестации обучающихся; - требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дает основание для перевода обучающегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки. При проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся учитываются результаты освоения Программы по каждой предметной области. Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации определяется образовательной организацией.
17 17 Структура программы спортивной подготовки Структура дополнительной предпрофессиональной программы в области ФКиС V. Перечень информационного обеспечения: - список литературных источников; - перечень аудиовизуальных средств; - перечень Интернет-ресурсов. V. Перечень информационного обеспечения: - список литературы, содержащий не менее 10 источников; - перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики избранного вида спорта (дисциплины); - перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе. VI. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируемый организацией на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.
18 18 Руководителям спортивных школ необходимо обеспечить внешнее рецензирование подготовленных образовательных программ как минимум у двух специалистов в области спортивной тренировки. Рекомендуется в качестве рецензентов привлекать специалистов по избранному виду спорта, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также старших инструкторов-методистов и старших тренеров-преподавателей (старших тренеров), имеющих высшую квалификационную категорию и/или почетные звания в сфере физической культуры и спорта.
19 Основные отличия программ, реализуемых в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по этапам подготовки 19 Программы Этапы подготовки Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Программы спортивной подготовки Спортивно- оздоровительный этап Реализуются для детей и взрослых в срок, установленный организацией по согласованию с учредителем (рекомендуется 36 недель в году) Не допускается Этап начальной подготовки Не допускается Реализуется в отношении детей в возрасте до 18 лет в сроки, определенные ФГТ из расчета не менее чем на 36 недель (по национальным и адаптивным видам спорта) и не менее чем на 42 недели (по остальным избранным видам спорта) в году Допускается с учетом специфики подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Реализуется в отношении лиц, проходящих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки из расчета 52 недели в году Этап совершенствования спортивного мастерства Допускается для завершения образовательного процесса только для детей, прошедших обучение на тренировочном этапе Этап высшего спортивного мастерства Не допускается
20 Рекомендуемая целесообразность открытия этапов спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку 20 Этапы спортивной подготовки Срок подготовки ДЮСШ и СШСДЮШОР (СДЮСШОР), специализированные отделения ДЮСШ ЦСП Этап высшего спортивного мастерства С учетом спортивных достижений Не рекомендуется По согласованию с учредителем Основная функция Этап совершенствования спортивного мастерства С учетом спортивных достижений По согласованию с учредителем Основная функция Тренировочный этап (этап спортивной специализации) До 5 лет Основная функция Допускается Этап начальной подготовки До 3 лет Основная функция Допускается По согласованию с учредителем Спортивно- оздоровительный этап Без ограничения срока При наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности у организации или структурного подразделения организации, реализующего дополнительные общеразвивающие программы
21 21 В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить переход ДЮСШ и СДЮСШОР на реализацию наряду с программами спортивной подготовки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта. В соответствии со 108 статьей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» до 1 января 2016 года заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ.
22 22 В соответствии с письмами Министра спорта Российской Федерации В.Л. Мутко от за ВМ-03-09/4229 и заместителя министра Ю.Д. Нагорных от 30 июля 2013 г. ЮН-04-10/4409, необходимо организовать работу по переводу детей по следующей схеме : на обучение по общеразвивающим программам, следует перевести детей, в настоящее время обучающихся в спортивных школах на спортивно-оздоровительном этапе; на обучение по предпрофессиональным программам следует перевести детей, обучающихся на этапах, начиная с начальной подготовки до совершенствования спортивного мастерства; на программы спортивной подготовки, в первую очередь, необходимо переводить обучающихся в спортивных школах на этапах высшего спортивного мастерства, совершенствования спортивного мастерства. Перевод детей, ранее проходивших подготовку по программам ДОД на предпрофессиональные программы в области ФКиС и программы спортивной подготовки, необходимо осуществить в следующие сроки: - в государственных спортивных школах не позднее 1 января 2015 г., - в муниципальных – не позднее 1 июля 2015 г.
23 23 Рекомендуемые организационно-методические мероприятия по переходу на реализацию общеобразовательных программ в сфере ФКиС и программ спортивной подготовки Алгоритм действий руководителя спортивной школы
24 1. Проанализировать возможности спортивной школы в части реализации общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ и программ спортивной подготовки с учетом методических, кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий, установленных Федеральными государственными требованиями и федеральными стандартами спортивной подготовки. 2. Разработать программу управления образовательным (тренировочным) процессом в переходный период (до 1 января 2016 года), направленный на реализацию двух видов программ. 3. Подготовить новые общеразвивающие и предпрофессиональные программы к лицензированию (бессрочные лицензии, выданные ранее, действуют до 1 января 2016 года). 24
25 4. Внести необходимые изменения в Устав (в части перехода на реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ, а также в связи с внесением изменений в наименование учреждения (образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования не позднее 1 января 2016 года) 25
26 5. Разработать технологию индивидуального отбора детей для освоения образовательных программ и их последующего перехода для освоения программ спортивной подготовки. Необходимо учитывать, что в соответствии с приказом Минспорта России от (раздел IV п. 21) рекомендовано следующее: «Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам по каждому ИВС в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей: в ДЮСШ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу; в СДЮСШОР и в специализированных отделениях ДЮСШ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу». 26
27 6. Разработать (обновить) локальные нормативные акты: - положение о приеме на обучение; - положения о приемной и апелляционной комиссиях; - положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую и в дальнейшем на программы спортивной подготовки; - порядок перевода с одного года обучений на другой внутри программы; - порядок отчисления и восстановления обучающихся; - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - положение о сокращенной форме обучения; - порядок применения индивидуальных планов; - положение о повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке работников; - положения об аттестации работников; - порядок оказания платных услуг и другие. 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.