Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Яльцева
1 Тема: «Межличностное общение. Феномены общения».
2 «Без многого может обходиться человек, но только не без человека.» Берне Людвиг
3 «Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены.» Станислав Ежи Лец. «Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается; стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается.» Халъворсен Пер. «Все негодяи, к сожалению, общительны.» Артур Шопенгауэр.
4 «Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены.» Мартин Кинг.
5 Высказывания известных людей: «Общение – взаимные отношения, деловая или дружеская связь». (Толковый словарь С. И. Ожегова.) «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». (А. Сент-Экзюпери.) «Общение – изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость». (В. Даль, Толковый словарь.)
6 Пословицы и поговорки об общении: Лошадь узнают в езде, а человека в общении. Острое словечко колет сердечко. Молчание – золото. Язык до Киева доведет. Если боишься - не говори, если сказал - не бойся.
7 Функции общения: 1. Передача информации; 2. Организация совместной деятельности; 3. Формирование и развитие межличностных отношении; 4. Эмоциональное самовыражение; 5. Познание людьми друг друга; 6. Познание самого себя.
8 В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов (Андреева Г.М.): 1. По содержанию оно может быть: 1.1. Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности); 1.2. Когнитивное (обмен знаниями); 1.3. Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями); 1.4. Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями); 1.5. Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
9 2. По целям общение делиться на: 2.1. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма); 2.2. Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида).
10 3. По средствам общение может быть: 3.1. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.); 3.2. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий) ; 3.3. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения); 3.4. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
11 Столяренко Л.Д. выделяет следующие виды общения: "Контакт масок" – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди "не задевали" друг друга без надобности, чтобы "отгородиться" от собеседника.
12 Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
13 Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, "пускание пыли в глаза", обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
14 Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
15 Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт – "соблюдай интересы другого"; 2) одобрение, согласие – "не порицай другого", "избегай возражений"; 3) симпатии – "будь доброжелателен, приветлив".
16 Кодекс делового общения: 1) принцип кооперативности – "твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора"; 2) принцип достаточности информации – "говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент"; 3) принцип качества информации – "не ври"; 4) принцип целесообразности – "не отклоняйся от темы, сумей найти решение"; 5) "выражай мысль ясно и убедительно для собеседника"; 6) "умей слушать и понять нужную мысль"; 7) "умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела".
17 Структура общения Коммуникативная сторона (общение как передача информации). Интерактивная сторона (общение как способ установления взаимодействия). Социально-перцептивная сторона (общение как восприятие человека человеком)
18 Вербальное общение – общение с помощью речи (языка). Язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. Язык - это зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, но и образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей.
19 «Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел». Даниэл Уэбстер
20 Невербальное общение позволяет передать информацию: о признаках расовой (национальной) и социальной принадлежности человека; о его физическом и психологическом состоянии; об эмоциональном отношении человека к чему-то, кому-то или к какой-то ситуации; о степени воздействия на человека тех или иных событий; о психологическом климате в группе и даже об общей атмосфере в обществе.
21 Невербальные средства общения: - часто употребляются неосознанно; - воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют; - передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций; - могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.
22 Ведущая функция невербального общения - это обмен информацией о личностных и индивидуальных свойствах между участниками общения, таких как их отношение к людям, их самооценка, энергичность, склонность к лидерству, общительность, темперамент, скромность и т. д.
23 Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость
24 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.