Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Поликашин
1 Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА»
2 Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.
3 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Педагог Ребенок Родители
4 Классификация проектов: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными.
5 Принципы реализации проекта: 1. доступность: учет возрастных особенностей детей адаптированность материала 2. систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному частое повторение усвоенных знаний, правил и норм 3. наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза 4. динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности 5. дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
6 Этапы работы над проектом I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект Сбор и анализ информации 1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях 3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4. Анализ результатов педагогической диагностики
7 II этап – методическое обеспечение проекта 1. Составить перспективный тематический план по теме проекта 2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.
8 III этап – работа с детьми 1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний. 2. Создание ситуации вовлечения детей 3. Реализация цикла игр - занятий 4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) 5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений 6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов
9 IV этап – работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. 1. Подготовка консультативного материала для родителей. 2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей. 3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
10 V этап – работа с педагогическим коллективом Вовлечение педагогов в проектную деятельность. 1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов. 2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.
11 VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта Демонстрация опыта работы 1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
12 Ожидаемый результат проектной деятельности: 1. для педагога: · освоение проектного метода · повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост · повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности 2. для детей: · повысился уровень познавательного развития · развитие творческих способностей · развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении 3. для родителей : · партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы 4. для педагогов ДОУ: · возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
13 Продукт проектной деятельности: - рисунки детей - коллективная работа - композиция - материал к д/и - альбомы - атрибуты - книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию» - коллажи - модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов -наглядные материалы и пособия
14 СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.