Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Недозрелов
1 МБОУ СОШ 16 г. Белгорода Классный час на тему: «Мир без нацизма» Подготовила: учитель географии Рыжих О.Н.
2 Цель: Классный час «Мир без нацизма» - Классный час «Мир без нацизма» - это общественное мероприятие, направленное на просветительскую работу в среде подрастающего поколения в отношении неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации, а также, в целом, на выработку навыков толерантности и гармоничной жизни в мультикультурном обществе.
3 Задачи Воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма и толерантности, восприятия себя сначала как гражданина своей страны, а во вторую и третью очередь, как представителя какой-либо национальности и веры. Предупреждение формирования в умах молодежи стереотипов, дезинформации и отторжения «чужого», которые приводят к проявлениям расизма и дискриминации. Формирование авторитетного общественного мнения, способного позитивно влиять на гармонизацию межэтнических, межконфессиональных отношений, снижение уровня агрессии и вражды в обществе.
4 Актуальность темы классного часа очень велика, и связана она прежде всего с тем, что поднимаемый шум вокруг нацизма, фашизма и неофашизма несет функцию освещения проблемы популяризации и неверной трактовки исторических событий, связанных с людскими жертвами в период Второй Мировой войны.
5 Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. В 1945 году фашизм потерпел сокрушительное поражение: «Победоносно завершилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва против наиболее реакционной ударной силы империализма - гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение русского государства, установление мирового господства».
6 Отрывок из фильма «Обыкновенный фашизм»
7 Вторая мировая война, развязанная фашистами, принесла человечеству неисчислимые страдания : 56 млн. человек было убито, свыше 90 млн. – ранено, 28 млн. – остались инвалидами. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек. Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и др. странах Европы. Человечество не может, не в праве забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему встревоженная память человечества вновь и вновь обращается к урокам страшных лет фашизма.
8 Однако развитие после второй мировой войны, события последних лет свидетельствуют, что фашизм отнюдь не принадлежит прошлому. Кто виноват в том, что фашизм (по крайней мере в нашей стране) не стал вехой истории? Как ни парадоксально, но факт : пережив Вторую Мировую Войну и испытав на себе всю тяжесть «нового порядка» в Европе, современное общество не в состоянии полностью оградить себя от рецидивов фашизма. То тут, то там можно слышать о неофашистских организациях, о возрождении тоталитарной системы. Через столько лет после победы над Гитлером появляются так называемые «бендеровцы», творят беспредел, используют явно фашистскую символику, прослеживается та же идеология…
9 Бандеровская революция, которая началась на Украине, заставляет еще раз вернуться к такому явлению, как национализм, нацизм и всего с ними связанного, разумеется, в первую очередь применительно к России. Отношение к другим народам в национализме определяется тем, как они способствуют или препятствуют жизнедеятельности своего народа.
10 Противополагание «Мы – Не мы» является в национализме очень четким, но позитивное или негативное отношение к «Не мы» зависит от влияния иных народов на бытие народа собственного. Все очень просто. Нет влияния со стороны другого нарда – отношение к нему нейтральное, есть влияние благоприятное – отношение положительное, есть влияние вредное – отношение отрицательное. Заведомая и беспричинная неприязнь к «чужим» национализму не свойственно, это совсем другое явление, называемое КСЕНОФОБИЕЙ.
11 Нацизм предполагает активное противодействие вредоносному инородному вмешательству в жизнь народа вплоть до уничтожения его источника, то есть другого народа – того, от которого исходит угроза. Поэтому нацизм, в отличие от ксенофобии, которая может быть глобальной, отторгающей все чужеродное, всегда является адресным, нацеленным на конкретный источник угрозы в виде враждебного народа. Нацизм вырастает из национализма тогда, когда в народном сознании такая угроза начинает восприниматься как смертельно опасная.
12 Понятно, что 2014 год – это не Все демократическое общество выступает против неофашизма, решительно борется против неофашистских, неонацистских б анд.
13 Единственное, что может еще удержать народ от поддержания фашистов – наличие в памяти тех ужасов, которые творили германские фашисты. Знание истории – того, к чему однажды привело установление фашизма – у нас есть. И только в наших силах не допустить повторения судьбы Гитлеровской Германии.
14 Интерактивная беседа Что такое Национализм? Нацизм сегодня: что это? Что такое фашизм? В чем проявляется дискриминация? Что такое ксенофобия? Кто такой патриот?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.