Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Нистратова
1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД
2 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 49). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ , регистрационный 32408, опубликован в «Российской газете» 124, введен в действие с ). 3. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н.
3 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Часть 2 статьи 49 «Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ п. 11 Порядка: ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором (при этом письменных испытаний не предусмотрено!)
5 АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Формируется из числа работников организации, в которой работает аттестуемый, в том числе входящих в состав коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации. 2. «В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель первичной профсоюзной организации» (п. 7 «Порядка проведения аттестации…»)
6 ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНИМАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ Приказ о проведении аттестации, утверждении списка аттестуемых, графика проведения аттестации. Приказ о создании и составе аттестационной комиссии;
7 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ Общие положения; Аттестационная комиссия (формирование, состав, порядок работы); Подготовка к аттестации (график, представление); Проведение аттестации Результаты аттестации
8 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
9 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 49). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом РФ , регистрационный 32408, опубликован в «Российской газете» 124, введен в действие с ). 3. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н.
10 ВАЖНО: П.24 Квалификационная категория устанавливается на 5 лет Срок действия категории продлению не подлежит Квалификационные категории, установленные до утверждения Порядка проведения аттестации, сохраняются в течение срока, на который они были установлены
11 п. 27 «Аттестация педагогических работников на квалификационные категории проводится на основании их заявлений… 1 Непосредственно в аттестационную комиссию 2 По почте письмом с уведомлением о вручении 3 В форме электронного документа (сеть «Интернет») Педагогические работники имеют право обратиться в аттестационную комиссию в любое время
12 СРОКИ АТТЕСТАЦИИ П.32,33 Решение: об установлении квалификационной категории об отказе в установлении квалификационной категории
13 ЗАЯВЛЕНИЕ БУДЕТ ПРИНЯТО 1. При несовпадении у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением педагогической деятельности. 2. По истечении срока действия квалификационной категории на день подачи заявления. 3. По истечении срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации на высшую категорию. 4. При нахождении в отпуске по уходу за ребенком. 5. При наличии перерыва в педагогической деятельности. 6. При незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы. 7. При отсутствии курсов повышения квалификации или получения дополнительного профессионального образования.
14 ВАЖНО! п. 31: «Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности» Педагогический работник может быть аттестован на квалификационную категорию только при наличии результатов профессиональной деятельности в соответствии с п.36, п. 37 действующего Порядка аттестации
15 !!! ДОЛЖНЫ ВСЕ ЗНАТЬ !!! П.П.36,37 Первая квалификационная категория устанавливается на основе: 1. Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Высшая квалификационная категория устанавливается на основе: 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
16 Первая квалификационная категория устанавливается на основе: 2. Стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от г Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности Высшая квалификационная категория устанавливается на основе: 2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от г Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности
17 Первая квалификационная категория устанавливается на основе: 4. Личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Высшая квалификационная категория устанавливается на основе: 4. Личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; Активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
18 ВАЖНО! Нет аттестационных листов! Что остается у аттестуемого? 1. Распорядительный акт об установлении квалификационной категории 2. Соответствующая запись в трудовой книжке 3. Приказ об изменении оплаты труда
19 В «ЗАКЛЮЧЕНИИ» ПОЯВИТСЯ ТЕКСТ В «ЗАКЛЮЧЕНИИ» ПОЯВИТСЯ ТЕКСТ !!! Приложение 41 к приказу МОН КК от г «Об утверждении перечней…» ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на установление квалификационной категории 2. ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ….... СОСТАВЛЯЕТ_____________БАЛЛОВ. 3. Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности (указать конкретно на основе Перечней критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности по занимаемой должности).
20 ПЕРСПЕКТИВЫ Профессиональный стандарт– повышение требований к профессиональным компетенциям педагога. Применяется при формировании кадровой политики, при организации обучения и аттестации педагогов Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 554 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» Дорожная карта – реализация основных направлений, мероприятий изменения сферы образования Распоряжение Правительства РФ от г р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Высоко- профессиональный педагог Перевод на эффективный контракт
21 ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ «Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора (эффективного контракта), и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
22 АТТЕСТАЦИЯ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Приказ МОН КК от 30 сентября 2014 г «Об аттестации отдельной категории педагогических работников, аттестуемых для установления квалификационных категорий (первой или высшей)» «…….. Аттестацию отдельной категории педагогических работников, претендующих на имеющуюся у них квалификационную категорию в связи с истечением срока ее действия, проводить аттестационной комиссией министерства образования и науки Краснодарского края на основе письменного представления руководителя образовательной организации, в котором указаны результаты профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, либо в порядке, установленном федеральным правовым актом ……..»
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.