Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzaozerniy-shkola3.narod.ru
1 МОУ "ООШ 3" г. Заозерного Технология целеполагания и целеосуществления современного урока Семинар: Подготовили: Трифанова М. А. Еремеева Т. Ф.
2 Как-то известный американский сатирик бросил такую насмешливую фразу: «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». А много веков назад римский писатель и философ Сенека утверждает, что «для того, кто не знает, в какой гавани бросить якорь, любой ветер попутный». Как видим, проблема целенаправленности деятельности человека не новая, и в принципе она сводится к утверждению: без цели – нет управления, без цели – нет результата. Почему? Да потому, что цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
3 Целеполагание. Это – процесс формирования цели, процесс ее развертывания. Целеосуществление. Это – процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека (цель – внутренняя причина) переходит в свое следствие – в фактическое поведение человека, в ходе которого и формируется тот или иной конечный результат его деятельности.
4 Триединая цель урока – это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: обучающий, воспитательный и развивающий. В цели урока сформирован тот конечный результат, к которому должны стремиться учителя и ученики, и если она определена не точно, или учитель плохо представляет пути и способы ее достижения, то об эффективности урока трудно говорить. Триединая цель урока – основа целесообразной деятельности на уроке не только учителя, но и учеников, дающая ей направление, в какой-то степени это пусковой механизм урока.
5 ТЦУ Определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке и реализуется не только в действиях учителя, но и в соответствующих им действиях учеников. Целенаправленность не противоречит творчеству учителя. Напротив, именно в ней это творчество проявляется !
6 Чем же характеризуется целенаправленное поведение педагога на уроке? Для него характерно умение: развести «цель», «средство», «результат»; подчинить триединой цели урока содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности ; интерпретировать триединую цель урока в ученическом варианте, четко и доходчиво ставить цель перед учащимися; конкретно сформулировать ТЦУ, конкретность её определяется возможностью количественно и качественно измерить продвижения к цели; осознать ДЦУ путем расчленения её на УВЗ и построения «древа целей» урока; выбрать эффективные средства для осуществления воспитательного и развивающего аспектов цели; учесть и осознать последствия достижения ДЦУ.
7 ТДЦ
8 Знания на уровне Осуществить выполнение главных требований к овладению знаниями Уровень качества знаний Восприятия, осмысления, применение в нестандартной ситуации, обобщения, систематизации Учить и научить самостоятельно добывать знания. Полноту глубину осознанность системность гибкость глубину оперативность прочность Репродуктивный конструктивный творческий 1. Обучающий аспект ЗНАНИЯ
9 Овладение этими методами и означает умение мыслить! Развитие мышления Учить анализировать, учить выделять главное, учить сравнивать, учить строить аналогии, 2. Развивающий аспект обобщать и систематизировать, доказать и опровергать, определять и объяснять, понятия, ставить и разрешать проблемы.
10 Решать эти задачи означает развитие речи. Развитие речи Обогащение и усложнение словарного запаса, усложнение ее смысловой функции, усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность), овладение художественными образами, выразительными свойствами языка. 2. Развивающий аспект
11 Развитие сенсорной сферы Задачи развития сенсорной сферы. Развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, тонкости и точности различая света, света и тени, формы, звуков, оттенков речи. 2. Развивающий аспект
12 Развитие двигательной сферы Задачи развития двигател ьной сферы. Овладение моторикой мелких мышц, управлять своими двигательными мышцами, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений. 2. Развивающий аспект
13 3.Воспитание отношений «Я и общество» «другие люди» формирова ть гуманные отношения гуманность товарищество доброту деликатность вежливость скромность дисциплинированность ответственность честность
14 3.Воспитание отношений «Я» качества гордость скромность требовательность к себе чувство собственного достоинства дисциплинированность аккуратность добросовестность ответственность честность
15 качества «Общество и коллектив» ч увство долга ответственность трудолюбие честность озабоченность неудачами товарищей радость сопереживания их успехам 3.Воспитание отношений отношени е к школе Бережное отношение к имуществу школы и учебным принадлежностям. Максимальная работоспособность на уроке. Ответственное выполнение Д.З., подготовка своего рабочего места, собранность, честность и усердие. отношение к труду
16 Родина Чувство гордости за успехи Р, озабоченность ее трудностями, желание достичь наилучших успехов в умственном развитии, чтобы принести пользу Р. 3.Воспитание отношений «Общество и коллектив» Общее отношение к учению и своему учебному труду, чтобы принести пользу Р.
17 Соответствие целей типу и структуре урока Цель урокаТип урокаСтруктура урока Дать понятие о … Познакомить уч-ся с … Урок изучения нового материала 1.Орг. момент 2. Введение в тему 3. Изучение нового 4. Закрепление 5. Итог урока Закрепить навыки … Закрепить знания уч-ся … Урок закрепления 1.Орг. момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Этап закрепления 4. Итог урока Обобщить и систематизировать знания уч-ся о … Обобщающий урок 1.Орг. момент 2.Актуализация опорных знаний 3.Обобщение 4.Итог урока Дать понятие о … Систематизировать знания уч-ся о … Расширить понятие … Комбинированный урок 1.Орг. момент 2. Повторение 3. Изучение нового 4. Итог урока
18 В зависимости от избранного принципа в отечественной дидактике существует несколько классификаций методов обучения. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические. По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т.д. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтаксический, сравнительный, обобщающий, классификационный. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный.
19 Задание по группам: поставить цели урока изучения нового материала; поставить цели урока закрепления знаний, выработки умений и навыков; поставить цели комбинированного урока; поставить цели урока повторения и обобщения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.