Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Шуяков
1 Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Мациевская Анна 9«В» класс, МБОУ «Ребрихинская СОШ»
2 Одним из самых интересных произведений 18 века я считаю повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
3 Мы хотим связать христианские символы и языческие и через освещение этой проблемы показать, как в повести происходит трансформация мотива греховности, на основе анализа внутреннего мира героев. Актуальность
4 исследование внутреннего мира героев и своеобразия освещения Н.М. Карамзиным мотива греха в повести «Бедная Лиза». Цель работы:
5 1. назвать основные признаки сентиментализма в русской литературе 18 века, связав их с повестью «Бедная Лиза»; 2. показать особенности изображения внутреннего мира героини ; 3. проследить изменения состояния героя, сопоставив средства изображения чувств; 4.выявить, как пейзаж отображает внутренний мир героев. Задачи:
6 Объект исследования: текст повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Предмет исследования: особенности изображения внутреннего мира героев. Метод исследования: структурно- семантический.
7 в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» происходит трансформация мотива греха в мотив жертвоприношения. Гипотиза:
8 установление глубинной связи предметов христианского и языческого культов с внутренним миром героев и их поступками. Новизна работы:
9 полученные исследования станут основой реферата как формы сдачи экзамена по литературе за курс основной школы, выступления на районной научно-практической конференции «День науки 2013». Могут быть использованы администрацией образовательного учреждения для пропаганды гуманитарного профиля на старшей ступени обучения, выбора элективных курсов гуманитарного направления в 9, 11 классах. Использованы как дополнительный материал на уроках литературы при изучении темы. Практическая и теоритическая значимость:
10 «Бедная Лиза» стала одной из вершин русского сентиментализма. Именно в ней зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы.
11 Целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза представляется прекрасной пастушкой, меньше всего похожей на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романах.
12 До начала 80-х годов XVIII века имя «Лиза» почти не встречалось в русской литературе. Выбрав для своей героини это имя, Карамзин сломал строгий канон европейской литературы XVIIXVIII веков
13 Центральной чертой характера Лизы является чувствительность. Лиза доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями».
14 Безнадежная любовь, чувство обиды, досады и вины перед матушкой создали в душе Лизы сильный накал - "страшнейшее сердечное мучение".
15 Словарь С.И.Ожегова дает слово грех как многозначное: «1. Нарушение у верующих религиозных предписаний, правил. 2. Предосудительный поступок»
16 Эраст представлен эгоистом, которому кажется, что он готов измениться ради новой жизни, но как только ему становится скучно, он, не оглядываясь, меняет жизнь вновь, не задумываясь о судьбе тех, кого бросил.
17 Имя Эраст напоминает имя древнейшего бога греческой мифологии Эрота, который сначала считался олицетворением стихийного созидательного начала в природе, богом весны
19 Начинается повесть с описания вида Данилова монастыря, где «на вратах храма…изображен ие чудес,…. И образ Богоматери».
20 С иконой Богоматери связаны предания об исцелении людей.
21 Карамзин выбрал окрестности Симонова монастыря не случайно: оно было овеяно легендами.
22 Преподобный Сергий Радонежский, основал в 1370 году Симонов монастырь
23 Писатель с молодых лет интересовался древней Москвой и читал анонимные «Повести о начале Москвы», написанные во второй половине XVII века
24 Из всех возможных весенних цветов автор выделяет одни – ландыши.
25 По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, он же отдал свое сердце земной девушке Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли прекрасные и нежные ландыши - символ чистой и беззаветной любви и грусти
26 Дуб почитался как божество. К его подножию приносились жертвы. Из дубового дерева тесали идолов. Символика образа дуба
27 Таким образом, Богородица из начала повести заменяется вековым дубом. С нашей точки зрения, так мотив греха в повести трансформируется в мотив жертвоприношения на алтарь любви.
28 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.