Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемptmecx.ru
1 Педагогическая мастерская
3 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития личности. 5. Новый тип педагога. 6. Пафос изложения педагогических идей и точный расчет психологического воздействия.
4 Закон мастерской делай по - своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам раскрывает главное ее отличие от традиционного урока. Если основной принцип самой лучшей традиционной формы занятий : делай, как я, делай лучше меня, то мастерская реализует следующие принципы.
5 Равенство всех участников, включая мастера : все способны к творчеству, саморазвитию. Ненасильственное привлечение к процессу познания, поиску знаний с помощью создания личностной мотивации. Для этого используется « индуктор » - слово, предмет, музыка, действие и т. д., который « наведет » в умах обучающихся мотивационный запрос.
6 Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Вместо этого в качестве стимулов самооценка, самокоррекция, самовоспитание. Сочетание индивидуальной и коллективной работы создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, способствует повышению уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине.
7 Важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики. Работа мастерской основывается на природном материале и результатах духовной деятельности человечества. Поэтому язык важнейший материал для работы во всех мастерских независимо от предмета.
8 Возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата, ибо без выбора нет свободы. Нравственная ответственность каждого за свой выбор, свою деятельность и ее результаты, так как иначе рождается своеволие.
9 1- й этап. Индукция (« наведение ») - создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок и т. д. все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциации, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается задание неожиданное, в чем - то загадочное.
10 2- й этап. Деконструкция работа с материалом ( текстом, красками, веществами, моделями и др.) и превращение его в хаос смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда - то родились свет и тьма.
11 3- й этап. Реконструкция создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения. 4- й этап. Социализация соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в парах, малых группах выливается в представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача этого этапа - не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
12 5- й этап. Афиширование представление ( вывешивание ) произведений учеников и мастера ( текстов, рисунков, схем, проектов, решений ) всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.
13 6- й этап. Разрыв кульминация творческого процесса : озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее осознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. В итоге появляется информационный запрос, у каждого свой. У участников мастерской возникает потребность обращения к словарям, энциклопедиям, учебникам, компьютеру и т. д. Таким образом, то, что обычно « спускается » обучаемому в традиционном преподавании, теперь он запрашивает сам, ищет самостоятельно или с помощью товарища, родителей. Для успешного проведения данного этапа мастер должен подготовить множество заданий информации, которая будет предложена обучающимся, когда в ней возникает необходимость.
14 7- й этап. Рефлексия отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской. Не оценочные суждения ( это хорошо, это плохо ), а анализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Это богатый материал для рефлексии самого мастера, усовершенствования им ма c терской, дальнейшей работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.