Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Осьмакова
1 Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2 Понятийный аппарат обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27 адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 1 пункт 28
3 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе П.16 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. П.16 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
4 П. 23 индивидуальный учебный план П. 23 индивидуальный учебный план П. 27 инклюзивное образование П. 27 инклюзивное образование П. 28 адаптированная образовательная программа П. 28 адаптированная образовательная программа
5 Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации П.1 Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья П.1 Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
6 Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования П.1.1. выбор организации и формы получения образования П.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья П.1.1. выбор организации и формы получения образования П.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья П 1.3. обучение по индивидуальному учебному плану П 1.3. обучение по индивидуальному учебному плану
7 Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников П.6 - учитывать особенности психофизического развития - соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников П.6 - учитывать особенности психофизического развития - соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
8 Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность П.6 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность П.6 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
9 Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся П9. Обучающиеся переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. П9. Обучающиеся переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10 Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении П 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации; П 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации; получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты; получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты; освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения П 13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении П 13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении
11 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья П1 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. П1 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
12 П2 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися П2 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися
13 П3. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья П3. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательные программы и методы обучения и воспитания образовательные программы и методы обучения и воспитания учебники, учебные пособия и дидактические материалы учебники, учебные пособия и дидактические материалы технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставление услуг ассистента (помощника) предоставление услуг ассистента (помощника) проведение коррекционных занятий проведение коррекционных занятий обеспечение доступа в здания организаций обеспечение доступа в здания организаций другие условия другие условия
14 Статья 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации П.2.1. психолого-педагогическое консультирование Статья 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации П.2.1. психолого-педагогическое консультирование П. 2.2.коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия П. 2.2.коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия П.2.3. комплекс реабилитационных мероприятий П.2.3. комплекс реабилитационных мероприятий П.2.4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации П.2.4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
15 П.4 ПМПк оказывает помощь по вопросам: П.4 ПМПк оказывает помощь по вопросам: психолого-педагогического сопровождения ООП; психолого-педагогического сопровождения ООП; методической помощи в разработке ОП и индивидуальных планов методической помощи в разработке ОП и индивидуальных планов осуществления мониторинга эффективности оказываемой психолого- педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП - осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей ( п.6) осуществления мониторинга эффективности оказываемой психолого- педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП - осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей ( п.6)
16 П. 5 ПМПК осуществляет функции П. 5 ПМПК осуществляет функции комплексное обследование в целях своевременного выявления особенностей развития; комплексное обследование в целях своевременного выявления особенностей развития; выдача рекомендаций по оказанию психолого-медико- педагогической помощи, а также подтверждение или уточнение ранее выданных рекомендаций. выдача рекомендаций по оказанию психолого-медико- педагогической помощи, а также подтверждение или уточнение ранее выданных рекомендаций.
17 Порядок применения мер дисциплинарной ответственности обучающихся
18 Отчисление как мера дисциплинарного взыскания
19 б Порядок отчисления обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.