Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Недоквасова
1 От ФГТ к ФГОС дошкольного образования
2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года. Министр Д.В.ЛИВАНОВ
3 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" от 20 июля 2011 г "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Признать утратившими силу
4 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС ДО, директор Федерального института развития образования (ФИРО) А.Г.Асмолов
5 Стандарт разработан на основе : Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка. 123
6 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
7 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
8 ФГОС Теоретические обоснования системно-деятельностный подход системно-деятельностный подход Цели укрепление физического и духовного здоровья укрепление физического и духовного здоровья формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности духовно-нравственное развитие и воспитание духовно-нравственное развитие и воспитание Основные принципы содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей роль и значение видов деятельности и форм общения роль и значение видов деятельности и форм общения Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность Результаты освоения программы личностные, метапредметные и предметные качества личностные, метапредметные и предметные качестваФГТ Теоретические обоснования культурно-историческая концепция культурно-историческая концепция деятельностный и личностный подходы деятельностный и личностный подходы Цели формирование общей культуры формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности формирование предпосылок учебной деятельности Основные принципы развивающее образование развивающее образование научая обоснованность научая обоснованность единство воспитательных, развивающих и обучающих задач единство воспитательных, развивающих и обучающих задач интеграция образовательных областей интеграция образовательных областей Формы образовательной работы совместная деятельность детей совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность самостоятельная деятельность Результаты освоения программы интегративные качества интегративные качества
9 пространственно-временные условия (гибкость и трансформируемость предметного пространства); социальные условия (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию); деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).
10 Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
11 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Содержательно-насыщенной ТрансформируемойПолифункциональной ВариативнойДоступной Безопасной
12 ФГТ к предметно- развивающей среде Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Информативность Педагогическая целесообразность ФГОС к предметно- пространственной среде Насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Сравнение требований к развивающей среде ФГТ и ФГОС
25 ПОЗНАНИЕ ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО АКТИВНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА. В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ИССЛЕДУЮТСЯ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА И СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, А ТАК ЖЕ САМ СУБЪЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЧЕЛОВЕК. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (По Р.С.Немову)
26 Основная цель «Познавательного развития дошкольников» - - формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
27 ПОЗНАНИЕ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ПОЗНАВАТЕЛЬН О ИССЛЕДОВАТЕЛЬСК АЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ; СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО НЕСКОЛЬКИМ КАЧЕСТВАМ; ВЫДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ; КРАСИВОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ПОСТРОЙКИ; УМЕНИЕ СООРУЖАТЬ КОНСТРУКЦИИ; УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ; НАВЫК КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ; «ЧУВСТВО» ВРЕМЕНИ; УМЕНЯИЕ РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСВИЕ СО ВРЕМЕНЕМ; ЗНАКИ, ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СИВОЛЫ ЗНАКОМСТВО С МЕСТОМ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОРИЕНТИРОВАТЬ В СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИТИ; ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЦЕННОСТЯМИ ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ); ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ ЭКОНОМИКИ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
28 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ПОБУЖДАЮЩИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПРЯМОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛКИ ПО ПРИЛЕГАЮЩИМ К ДЕТСКОМУ САДУ МЕСТАМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОКРУЖАЮЩИМИ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГРУППОВЫЕ ПРАЗДНИКИ ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИИ ПО ДЕТСКОМУ САДУ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ СОЗДАНИЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ КОММЕНТИРОВАНИЕ, РАЗБОР ПУТАНИЦ, РЕБУСОВ ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
29 Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет « Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования. Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы;
30 Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООПДО.
31 ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО Раздел и пункты ФГОС ДО 1.8 Общие положения Раздел и пункты ФГОС ДО 1.8 Общие положения Общие положения 1. Требования к структуре Программы 2. Требования к условиям реализации Программы Общие положения 1. Требования к структуре Программы 3. Требования к результатам освоения Программы 2. Требования к условиям реализации Программы
32 Образовательные области представляют собой направления развития ребенка:
33 ФГТ 4 направления 10 областей ФГОС ДО 5 направлений физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие
34 ФГТФГОС ДО игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение двигательная (овладение основными движениями); игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из различных материалов; изобразительная; музыкальная Требования к структуре ОП ДО и ее объему
35 Используемые материалы: Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от г.; План перехода на ФГОС ДО; Н.В.Федина, Психология образования в поликультурном пространстве – Том 1; С.Л.Репина, ФГОС ДО ( Статья М. Е. Верховкиной, зав. Кафедрой ДО СПб АППО «Преемственность ФГТ и ФГОС : общее и отличия». ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки 1155 от г.
36 за внимание! Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.