Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Штырина
1 Инфраструктурное, логистическое обеспечение оборота зерна и возможности ОАО «ОЗК» Кисловодск, 2014
2 ОАО «Объединенная зерновая компания» ОЗК сегодня (контролируемые предприятия): Мощности хранения зерна – 1,4 млн. тонн Объемы портовой перевалки – 3,5 млн. тонн/год Традиционная переработка зерна (мука) до 0,2 млн. тонн/год Открытое акционерное общество «Объединенная зерновая компания» создано в соответствии с Указом Президента России от 20 марта 2009 года 290 Приоритетные задачи Компании: увеличение объемов закупки и реализации зерна на внутреннем рынке увеличение объемов экспорта зерна модернизация и строительство элеваторов и портовых терминалов 2
3 Развитие инфраструктурных мощностей ОАО «ОЗК» ОЗК к 2020 г.: строительство портовых элеваторов и наращивание портовых перевалочных мощностей компании с 3,5 до 19,6 млн. тонн в год, в т.ч. до 1 млн. тонн в год незерновых с/х грузов; увеличение емкостей единовременного хранения и интенсификация использования тыловых элеваторов ОАО «ОЗК» за счет повышения их пропускной способности (объемов перевалки) до 2,8 млн. тонн в год, в т.ч. 2,1 млн. тонн в год за счет создания сети ЗГУ и 0,7 млн. тонн в год – развитие стратегически значимых элеваторов Компании, не вошедших в сеть ЗГУ; внедрение системы маршрутизации ж/д отправок зерна элеваторами и управления сквозными цепочками поставок в объеме до 3 млн. тонн в год; создание собственного парка вагонов-зерновозов в количестве 2000 единиц с прогнозным объемом перевозки зерна до 3 млн. тонн в год. В соответствии с утвержденной Стратегией развития ОАО «ОЗК» на гг. и Инвестиционной программой Компании, планируется создание крупнейшего вертикально интегрированного оператора рынка с/х продукции Российской Федерации, играющего существенную роль в формировании зерновых потоков 3 Объемы перевалки элеваторами, млн. тонн в год Объема портовой перевалки зерна, млн. тонн в год Парк вагонов-зерновозов, единиц Реализация целей развития ОЗК, направленных на создание инфраструктурно- логистического комплекса
4 Ключевые инвестпроекты Компании на годы: Строительство ЗГУ набазе ОАО «Элеватор» г. Буденновск ОАО "ОЗК" 4 Строительство зернового грузоформирующего узла (ЗГУ) на базе ОАО «Элеватор» (г. Буденновск) для развития тыловой элеваторной логистики ОАО «ОЗК» в южном зерновом экспортном коридоре РФ. Увеличение объемов грузооборота Буденновского элеватора до 450 тыс. т. Снижение производственной себестоимости Буденновского элеватора за счет повышения операционной эффективности элеватора Формирование нового сегмента элеваторных услуг, связанных с маршрутной ж/д отправкой зерна в экспортные порты – формирование составов в 48 вагонов Создание добавленной стоимости за счет комплексного снижения инфраструктурных издержек для всех участников экспортной цепи зерна. Цели проекта Описание проекта ЗГУ на базе ОАО «Элеватор» (г. Буденновск) Выгоды от ЗГУ для трейдера-экспортера зерна Строительство ЗГУ планируется осуществить на действующей элеваторной площадке ОАО «Элеватор» (Буденновск), дочернего общества ОАО «ОЗК». Проект предполагает строительство нового элеваторного комплекса (автоприем, системы очистки и сушки зерна, емкости хранения, отгрузка зерна на ж.д. транспорт), а также его увязку с действующим элеватором и складами напольного хранения на участке 3. Общая единовременная емкость хранения составит около 200 тыс. т (в т. ч. 65 тыс. т – новые емкости). За счет выгод для сельхозпроизводителей и экспортеров зерна планируется привлечь объем годовой перевалки до 450 тыс. т. Снижение рисков доставки ж.д. грузов 100 руб. 50 руб. Снижение ж.д. тарифа Формирование экспортных партий
5 5 Ключевые инвестпроекты Компании на годы: реконструкция «НКХП» Мощность перегрузочного комплекса – 3,5 млн т в год Общая емкость хранения элеваторов 143 тыс. т Общая мощность приемки с ж.д. и авто – 15 тыс. т/сутки Мощность подачи зерна на причал – т/ч Погрузка зерна на причале 22 в суда максимальным дедвейтом 60 тыс. т Реконструкция мощностей ж.д. приемки – замена устаревший линий новыми, более производительными Реконструкция существующих линий подачи зерна на причал – увеличение мощности подачи зерна в транспортную галерею до т/ч Реконструкция внутренних железнодорожных путей и парка «Верхний» для принятия ж.д. маршрутов минуя ст. Новороссийск Строительство зернохранилища вместимостью 100 тыс. т и дополнительного пункта ж.д. приема зерна Организация перевалки зерна на причале 21 в суда дедвейтом 30 тыс. т Строительство новой транспортной галереи подачи зерна в порт до причала 22 Мощность перевалки 3,5 млн т Реконструкция текущих мощностей по приемке зерна и его подаче в судно. Ввод в эксплуатацию новых мощностей по приемке, хранению и перевалке зерна в судно Текущее состояние гг гг. Схема реконструкции «НКХП»
6 6 Ключевые инвестпроекты Компании на годы: строительство Дальневосточного зернового терминала Основные эффекты Основные маршруты перевозки грузов планируемого зернового терминала Обзор характеристик порта Увеличение посевных площадей и наращивание производства зерна в Сибири и на Дальнем Востоке Развитие инфраструктурных мощностей Восточного зернового коридора Развитие инфраструктурной базы для транзитной перевалки с/х грузов из северных в южные провинции Китая Социально-экономическое развитие регионов Сибири и Дальнего Востока Объем зернового терминала составит до 40 млн. тонн в год Ожидается, что 60% грузов будет приходиться на торговые потоки между северными и южными провинциями КНР Перевалка грузов через большой порт Зарубино сократит транспортные расходы для импорта сырья и экспорта готовой продукции из Северо-Восточных провинций КНР Порт имеет автомобильные и железнодорожные подходы, связанные с магистральными дорогами РФ Порт имеет следующие климатические особенности: - естественно защищенный глубоководный порт - хорошо защищен от преобладающих волн, но подвержен влиянию южных волн - одно из лучших мест якорной стоянки в бухте Посьет - круглогодичная навигация – зимой не требуются суда ледового класса
7 Сквозная «цепочка» поставок зерна ОАО «ОЗК» ОЗК формирует конкурентоспособный «сквозной тариф» Централизованное управление «сквозной цепочкой» поставок зерна Портовая логистика Ж/д транспортная логистика Логистика местного уровня Приемка, подработка, хранение зерна, подготовка экспортных партий и погрузка маршрутного ж/д состава Приемка зерна и его перевалка в морские суда «Сквозной тариф» Ж/д транспортировка зерна до ст. назначения ОЗК формирует конкурентоспособный «сквозной тариф», в т.ч. за счет: строительства высокотехнологичных элеваторов и маршрутные ж/д отправки зерна маршрутные ж/д перевозки с собственных элеваторов строительство высокотехнологичных портовых терминалов, обработка ж/д марщрутов 7
8 «Объединение» с/х производителей и потребителей на базе товаропроводящей цепи ОЗК 8 Единая диспетчерская служба, соединяющая производственные циклы: элеватор – железная дорога - порт Формирование партий зерна под заказ потребителя Услуги в соответствии со стандартами качества ISO Постоянные представители независимых сюрвейерских компаний Маршрутные ж/д отправки зерна «шатлами», подстроенные под график потребителя в крупных перерабатывающих центрах и портах Создание технологических условий: для консолидации больших партий зерна автотранспортом для хранение необходимых запасов зерна для консолидации ж/д подвижного состава и его быстрой погрузки Снижение инфраструктурной нагрузки на участников рынка Облегчение процесса взаимодействия производителей и потребителей с/х продукции Создание условий для развития биржевой торговли наличным зерном на базисах – элеваторы ОЗК Обеспечение возможности развития базисов поставки EXW элеваторы ОЗК Заранее известный, постоянно действующий – «Сквозной тариф»
9 Опыт ОАО «ОЗК» по проведению закупочных и товарных интервенций ОАО «ОЗК» в течении 14 осуществляет масштабные операции по закупке и реализации зерна федерального интервенционного фонда и мероприятия по количественной и качественной сохранности в 56 регионах Российской Федерации 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.