Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Майков
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Сергей Федорович Вельмяйкин
2 2 ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА 2012 г г г. 29 % 30,5 % 31,8 % ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ (ОПАСНЫХ) УСЛОВИЯХ ТРУДА В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ – 48,7 МЛН. РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ЗАНЯТО 71,7 МЛН. РАБОТНИКОВ 2009 г. 27,5 % 2013 г. 32,2 % ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА – 33,4 % НА ТРАНСПОРТЕ – 35,1 % ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ – 46,2 %
3 3 КОЛИЧЕСТВО ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В гг. (по данным ФСС России) Структура профессиональной заболеваемости в Российской Федерации (%) (по данным ФМБА России) Нейросенсорная тугоухость Вибрационная болезнь Пояснично- крестцовая радикулопатия Хронический профессиональный бронхит Пневмокониоз
4 4 ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (по данным Роструда) г г.2010 г.2011 г г г. 860 Данные о количестве погибших в результате несчастных случаев на производстве по видам экономической деятельности в 2013 г мес г.
5 5 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА В 2013 ГОДУ 1,1 трлн. рублей Затраты работодателей (недопроизводство продукции и услуг, а также фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) 1,86 трлн. рублей 2,8 % от ВВП Суммарные экономические затраты (включая выплаты досрочных пенсий, расходы на средства индивидуальной защиты) 1,7 % от ВВП
6 6 БЫЛО! НЕОБХОДИМО! Переход от доктрины абсолютной безопасности к оценке приемлемого риска Любая деятельность потенциально опасна - невозможно обеспечить нулевой риск
7 7 С 1 января 2014 г. введен единый универсальный инструмент оценки условий труда на рабочих местах – СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ПЕРВЫЙ ШАГ
8 8 Выявлены Не выявлены Исследования и измерения идентифицированных факторов Идентификация вредных и опасных факторов Рабочие места сотрудников, профессии которых предусмотрены Списками 1 и 2, иными НПА Декларирование соответствия условий труда Рабочие места сотрудников, профессии которых не предусмотрены Списками 1 и 2, иными НПА Рабочие места сотрудников, профессии которых не предусмотрены Списками 1 и 2, иными НПА Определение класса условий труда ПРОЦЕДУРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В случае отсутствия АРМ – поэтапное проведение СОУТ до 31 декабря 2018 г.
9 9 МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА от ОГ-П12-85 пр Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец Приказ Минтруда России от Создание рабочей группы по проведению мониторинга Методики Приказ Минтруда России от Анкета для проведения мониторинга Методики Представители ФОИВ, ФНПР, РСПП, отраслевых объединений профсоюзов и работодателей, научных институтов в области охраны труда
10 10 МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В Минтруд России поступило более 500 предложений по внесению изменений в Методику СОУТ Сформулированы предварительные предложения по корректировке приказа Минтруда России от н Форма анкеты направлена в органы исполнительной власти по охране труда субъектов РФ, объединения работодателей и профсоюзов, организации, оказывающие услуги по проведению СОУТ, размещена на официальном сайте Минтруда России
11 11 До 15 декабря 2014 г. подготовка предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации перехода от доктрины абсолютной безопасности к оценке приемлемого риска ВТОРОЙ ШАГ
12 12 от ОГ-П12-85 пр Поручение О.Ю. Голодец Приказ Минтруда России от Создание рабочей группы по подготовке концепции проекта федерального закона о безопасности и гигиене труда Подготовка к общественному обсуждению проекта федерального закона «О безопасности и гигиене труда» Представители ФОИВ, ФНПР, РСПП, отраслевых объединений профсоюзов и работодателей, научных институтов в области охраны труда ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА
13 13 СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА О БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА Права и обязанности работодателя в сфере безопасности и гигиены труда Управление профессиональными рисками Расследование несчастных случаев, микротравм и инцидентов на производстве Оказание услуг в области безопасности и гигиены труда Государственное управление в сфере безопасности и гигиены труда
14 14 Постоянное совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области условий и охраны труда ТРЕТИЙ ШАГ
15 Формирование новой модели обеспечения соблюдения трудового законодательства, основанной на взаимном эффективном сотрудничестве участников трудовых и связанных с ними отношений 15 Концепция повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на годы) Изменится миссия, технологии и направленность деятельности федеральной инспекции труда Сформируется потребность работников в «цивилизованных» условиях труда, обеспеченных эффективными механизмами защиты Осуществится переориентация работодателей к активному обеспечению исполнения требований трудового законодательства
16 16 Информационные системы планируемые к разработке в рамках реализации Концепции Система клиентоориентированных интерактивных сервисов для работников и работодателей Автоматизированная система управления контрольно-надзорной деятельностью
17 17 СИСТЕМА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» Исчерпывающая информация в доступной форме о требованиях трудового законодательства и повышение уровня своих правовых знаний Возможность обращаться за разъяснениями о порядке исполнения данных требований, оперативно получать необходимые инструкции и уметь применять нормы трудового законодательства на практике Возможность иметь неограниченный доступ к эффективным инструментам, предназначенным для устранения нарушений, защиты трудовых прав и реализации законных интересов граждан
18 18 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОТОТИПЫ СЕРВИСОВ СИСТЕМЫ «Онлайнинспекция.РФ» в пилотном режиме «Сообщить о проблеме» - направление обращений «Обсуждения» - площадку для обмена мнениями «Рейтинг работодателей» - информация о предприятиях «Трудовой навигатор» - помощь в самостоятельных действиях «Восстановленные права граждан» - результаты проверок «Дежурный инспектор» - правовая консультация
19 19 Выявление архаичных производств с «грязными» технологиями и устаревшим оборудованием, являющимся источником вредных факторов, и разработка мер по модернизации таких производств ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ
20 20 СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАБОЧИХ МЕСТ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ от ПР-1159 Поручение Президента Российской Федерации от р План мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводи- тельных рабочих мест Размещен на Едином портале regulation.gov.ru Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ФОИВ, ФНПР, РСПП Проведение СОУТ на рабочих местах основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи до
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.