Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Скопинцева
1 Российский университет дружбы народов Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук Дополнительная общеобразовательная программа Современные подходы к обучению русскому языку и культуре детей соотечественников, проживающих за рубежом для преподавателей русского языка как иностранного, русского языка как неродного, иностранных слушателей Срок обучения : 72 академических часа Форма обучения : очная
2 изучение инновационных подходов к обучению русскому языку и культуре детей соотечественников, проживающих за рубежом, детей - билингвов, овладение соответствующими практическими навыками работы в иностранной аудитории ; подготовка слушателей к самостоятельной профессионально - педагогической деятельности в качестве преподавателей русского языка как иностранного, русского языка как неродного ; формирование объективных представлений о языковом сознании русских и об особенностях русской языковой личности.
3 В результате освоения курса слушатели будут знать : инновационные учебно - методические комплексы по русскому языку как иностранному, русскому языку как неродному ; проблемы обучения детей русскому языку как иностранному, русскому языку как неродному и методические пути их решения ; общеметодические вопросы обучения детей русскому языку в условиях ограниченной языковой среды, русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному ;
4 инновационные методические пути оптимизации процесса формирования лексических, грамматических навыков и умений в практике обучения русскому языку ; литературные основы учебника по чтению и развитию речи для детей соотечественников, проживающих за рубежом ; основы формирования русского языкового сознания ; основные концепты русской культуры ; особенности усвоения этнической культуры и др.
5 моделировать процесс обучения русскому языку и культуре детей соотечественников, проживающих за рубежом в условиях ограниченной языковой среды, и детей - билингвов ; формировать у детей соотечественников, проживающих за рубежом, и у детей - билигвов объективные представления о языковом сознании русских и об особенностях русской языковой личности ; грамматические навыки и умения в тесной связи с обучением чтению и развитием речи и др.
6 способами и приёмами формирования языкового сознания в процессе изучения русского языка как иностранного, русского языка как неродного ; инновационными способами и приёмами обучения русскому языку как иностранному, русскому языку как неродному и др.
7 Цель данного комплекса – формирование навыков и умений русской речи и образов русского языкового сознания в условиях отсутствия или ограниченности языковой среды. Авторская концепция курса основана на принципах совмещения традиционной методики преподавания русского языка в начальной школе с требованиями стандартов нового поколения для начальной школы РФ, а также с учетом требований образовательных стандартов европейских стран к преподаванию языков.
8 Руководитель программы – доктор филологических наук, профессор Синячкин Владимир Павлович В программе задействованы лучшие преподаватели кафедры русского языка и межкультурной коммуникации РУДН, обладающие огромным опытом преподавания русского языка как иностранного, являющиеся авторами учебников, по которым успешно учатся в десятках странах Европы, Америки, СНГ.
9 Тема 1. Концепция и основные цели УМК. Тема 2. Презентация УМК для 1 и 2 классов. Тема 3. Презентация УМК для 3 и 4 классов. Тема 4. Принцип соизучения языка и культуры в УМК « Русский язык для зарубежных школ ». Содержание программы : Учебно - методический комплекс « Русский язык для зарубежных школ »
10 Тема 5. Общеметодические вопросы обучения детей в условиях ограниченной языковой среды, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному. Тема 6. Презентация курса для начинающих « Русский язык. Да ». Тема 7. Интерактивный курс по русскому языку « Сказкина школа в РУДН ». Инновационные курсы по русскому языку как иностранному. Вопросы теории и практики.
11 Формирование образов языкового сознания в процессе преподавания русского языка. « Как научиться говорить точно и образно ». Тема 8. Зооморфные образы русского языкового сознания. Люди и животные. Основные зоомонимы в русской культуре. Тема 9. Ассоциативный словарь как средство формирования языкового сознания. Тема 10. Культурные концепты в концептосфере русского языка. Концепт ХЛЕБ в русском языке и культуре. Тема 11. Концепт ДУША в русском языковом сознании.
12 Новое в преподавании русского языка на морфологическом уровне. « Как научиться писать без ошибок ». Тема 12. Актуальные вопросы теории и практики. Метод конструирования на материале УМК « Русский язык для зарубежных школ ».
13 Обучение чтению и развитие речи : традиции и инновации. Тема 13. Литературные основы учебника по чтению и развитию речи для детей соотечественников, проживающих за рубежом, и для детей - билингвов. Учебные стихотворные конструкции как форма подачи лексико - грамматического материала. Тема 14. Лингвокультурологическое комментирование художественного текста.
14 Тема 15. Инновационные методические пути оптимизации процесса формирования грамматических навыков и умений в практике обучения русскому языку как неродному и русскому языку как иностранному. Тема 16. Оптимальный курс русской орфографии.
15 Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 6 Тел. (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.