Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Алимова
1 СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ
2 КОРРЕКЦИЯ «коррекция» (лат. correctio) - поправка, частичное исправление или изменение. Коррекция – исправление (частичное или полное) недостатков психического, физического, социального развития человека с помощью специальной системы социальных, психолого-педагогических приемов и мероприятий. Коррекцию целесообразно рассматривать как комплексное воздействие на личность в целом, и не сводить к тренировочным упражнениям, направленным на исправление отдельно взятого дефекта.
3 Педагогическая коррекция Педагогическая коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на: выявление системы ценностей школьника (ценность знания, учебной деятельности, отношений, самоценность); формирование положительной мотивации деятельности; действия социального педагога, направленные на помощь ученикам в осознании ими жизненной цели, своих возможностей, интересов, соотношении "идеального и реального"; помощь в выборе профессии.
4 СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ Социальная коррекция - деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.
5 Направления коррекционного воздействия СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕКОМПЕНСИРВОАНИЕИСПРАВЛЕНИЕСТИМУЛИРОВАНИЕ
6 Восстановление предполагает воссоздание тех качеств социального объекта, которые преобладали до появления отклонения. Компенсирование - это усиление тех качеств или той деятельности социального объекта, которые могут заменить утраченное в результате каких-то нарушений.
7 Стимулирование направленно на активизацию положительных качеств, деятельности социального объекта, но формирование определенных ценностных ориентаций, установок отдельных клиентов, на создание положительного эмоционального фона, отношений в микросоциуме. Исправление предполагает замену отрицательных свойств, качеств социального объекта на положительные.
8 Условия организации социально- коррекционной работы 1. Максимальная реализация в работе специалиста социальной работы с клиентом возрастных возможностей и резервов с опорой на сензитивность того или иного возрастного периода, на зону ближайшего развития и пр. 2. Развитие в процессе коррекционного воздействия индивидуальных особенностей клиента – интересов, склонностей, ценностных ориентации, жизненных планов и др. 3. Создание в семье, социальном учреждении (на индивидуальном, групповом, общественном уровне) благоприятного для клиента социально-психологического климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием клиента и специалиста, клиента и группы клиентов.
9 Объекты и субъекты социально- коррекционной деятельности Объектом социальной коррекции является: клиент/группа клиентов человек оказавшийся в трудной жизненной ситуации, специалисты социальной сферы (при синдроме профессионального сгорания). общество в целом или отдельные его группы (напр., когда корректируется отношение к какой-л. проблеме – СПИД, легализация проституции и т.п.).
10 Субъект социально- коррекционной деятельности – Социальный педагог, специалисты помогающих профессий, ближайшее окружение клиента, социум, сам клиент.
11 Схема коррекционной работы: а) что есть? б) что должно быть? в) что надо сделать, чтобы достигнуть положительного результата?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.