Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Томашевский
1 Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов
2 План урока. 1.Человек, индивид, личность. 2. Этапы становления личности. 3. Мировоззрение и жизненные ценности.
3 Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность.
4 Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________. 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)
5 Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности. освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все АДАПТАЦИЯ человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все ИНТЕГРАЦИЯ
6 Кто помогает человеку пройти путь социализации? Агенты социализации непосредственное влияние на формирование личности (ближайшее окружение) семьядрузьясверстники опосредованное влияние на формирование личности (организации и учреждения) церковьармияСМИ
7 Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12
8 Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.
9 3. Мировоззрение и жизненные ценности. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.
10 Почему именно эти ценности считают базовыми? Что позволяет сделать сравнение себя с другими? О чем свидетельствует сам факт постановки вопроса о смысле жизни? Можно ли смысл жизни отождествлять с чем либо свершившимся? Могут ли быть счастливы все люди? Как связаны смысл жизни и счастье? Как не ошибиться в выборе профессии? (учитель комментирует ответы, на этом вопросе останавливается более подробно, рассказывая о факторах выбора профессии) Какое место в жизни человека занимает семья?
11 Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Задание. Прочитайте текст учебника на стр.10
12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учить параграф 1, подготовить ответы на вопросы, выучить определения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.