Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Пальгуев
1 Доржу А.Ч. МБОУ Сукпакская СОШ им Б.И. Араптана СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
2 Актуальность проблемы Выбор профессии сопровождается трудностями психологического характера. Рынок труда расширяется, а большинство выпускников базовой и средней школы оказываются неготовыми к осуществлению осознанного выбора профессии.
3 Профориентация в нашей школе - система воспитательных, социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного динамичного рынка труда
4 Условия успешного профессионального самоопределения а ) сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, б) достаточный уровень самосознания выпускника школы; в) ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.
5 Цель проекта помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии выработка у школьников сознательного отношения к труду.
6 Задачи: научить выделению дальних и ближних профессиональных целей; помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей; помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий; помочь осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; помочь определить пути саморазвития.
7 Прогнозируемый результат. Готовность обучающихся к профессиональному самоопределению и к возможной профессиональной переориентации в условиях изменений рынка труда. Участники проекта учащиеся; классные руководители; школьный психолог; родители. Педагогические средства. Пакет диагностик профессиональных намерений обучающихся. Анкета склонности к профессии. Методические рекомендации классным руководителям по профориентации. Психодиагностика и психокоррекции. Программа школы «Я и мой профессиональный выбор». План системы мероприятий по профориентации обучающихся.
8 Этапы формирования профориентационных знаний ЭтапВозрастПедагогические цели этапаНаправления работы: Пассивно- поисковый этап, или этап первичных профес сиональных выборов 1-4 классы актуализация и развитие интересов, склонностей и способностей школьников; создание поля самоактуализации детей и младших подростков в различных сферах деятельности; формирование потребности школьников Вовлечение школьников в деятельность кружков дополнительного образования, факультативов в школе. Вовлечение школьников в разнообразную коллективную твор ческую деятельность. Проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Активно- поисковый 5-8 классы помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи самоопределения в соответствии с личностными потребностями; психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса) для получения ими полного среднего образования. Вовлечение школьников в деятельность кружков дополнительного образования, факультативов в школе. Информационно-просветительская работа на классных часах в 8-9-х классах. Система воспитательных мероприятий по профориентации. Трудовая деятельность в каникулярное время Этап профессион ального самоопреде ления 9-11 классы воспитывать готовность выпускников школы к обоснованному выбору профессии, способствовать профессиональному самоопределению выпускников. Информационно-просветительская работа на классных часах в х классах. Профориентационная диагностика и консультирование.
9 Направления и формы работы. Организационно-методическая деятельность Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Работа с учащимися Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). Анкетирование Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) Встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Работа с родителями проведение родительских собраний (общешкольное, классные); лектории для родителей. индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
10 Программа «Я и мой профессиональный выбор». Первый год обучения (8-й класс) Задачи первого года обучения: первоначальное информирование учащихся о профессиональ ной деятельности людей и основах выбора профессии; знакомство восьмиклассников с основными понятиями профессиологии; освоение учащимися технологий выбора (развитие умения вы бирать).
11 п/пТематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Выбор в жизни человека. 2.Мир профессий и профессиональный выбор. 3.Типы профессий. Формула профессии. 4.Как подростку устроиться на работу. 5.Профессиональные качества человека. 6.Мир наших интересов. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 7.Психологическая карта профессии. 8.Совершаем выбор (тестирование, групповая дискуссия). Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР 9.Встречи с представителями определенных профессий. 10.Групповые экскурсии в учреждения нашего микрорайона. 11.Профориентационные игры
12 Программа «Я и мой профессиональный выбор». Второй год обучения (9-й класс). Задачи второго года обучения: расширение и углубление профессиологических знаний; разъяснение возможностей для самоактуализации и первичного жизненного самоопределения выпускников основной общей школы II ступени (9-го класса).
13 п/п Тематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Требования профессии к человеку. 2.Куда подростку можно устроиться. 3.Где можно продолжить обучение после 9-го класса. 4.Как устроиться на работу. Общение. Телефон. Собеседование. Самопрезентации. 5.Профессии, специальности, должности. 6.Профессиональная квалификация и мастерство. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 7.Внутренний мир человека. Самооценка. 8.Диагностика профессиональных ориентация школьника (учащихся, родителей). Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР 9.Встречи с мастерами-профессионалами. 10.Встречи с представителями (агитаторами) учреждений образования г. Кызыла и др. 11.Профориентационные игры
14 Программа «Я и мой профессиональный выбор». Третий год обучения (10-й класс): Задачи третьего года обучения: формирование готовности к профессиональному самоопределению; подготовка к совершению осознанного профессионального выбора в выпускном классе.
15 п/п Тематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Профессиональная деятельность и социальный статус человека. 2.Условия и орудия профессии. 3.Здоровье и выбор профессии. 4.Прогноз рынка труда на ближайшие годы. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 5.Интересы, склонности, способности. 6.Самооценка человека. Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР 7.Трудовые права несовершеннолетних. 8. Поступление на работу. Обращение, собеседование и заполнение документов при трудоустройстве. 9.Профориентационные игры
16 Программа «Я и мой профессиональный выбор». Четвертый год обучения (11-й класс). Задачи четвертого года обучения: сопровождение профессионального самоопределения выпускников; развитие готовности выпускников к профессиональной переориентации в условиях динамики рынка труда.
17 п/п Тематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Цели профессиональной деятельности. 2.Основы трудовых отношений. 3.Самообразование, саморазвитие и выбор профессии. 4.Культура общения и профессионализм. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 5.Личность, группа, коллектив. 6.Оценка и самооценка человека. Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР. 7.Справочно-информационная карта вузов и ссузов г. Кызыла 8.Технология профессионального самоопределения в условиях меняющегося рынка труда. 9.Профориентационная игра «Человек - человек».
18 План работы по профориентации 1 четверть – профориентационные классные часы с учащимися 2 четверть – профориентационные классные родительские собрания 3 четверть – экскурсии на предприятия и в ВУЗы, ПУ. 4 четверть - подведение итогов работы за год Совет школы по профориентации. замдиректорабиблиотекарь Учащиеся 8-11 классов Учитель технологии психолог
19 Тематика родительских собраний по профориентации: 1-4 классы Трудовое воспитание в семье Портфолио ученика начальных классов как средство мотивации личностного развития Здоровье наших детей для будущей профессии 5-8 классы Кто отвечает за выбор профессии? Факторы выбор профессии Как мы влияем на выбор наших детей 9-11 классы Ошибки при выборе профессии Профессиональное самоопределение ребенка Как помочь выбрать правильный жизненный путь нашим детям
20 Карта профориентационных экскурсий 1-4 классы5-8 классы9-11 классы Магазин, амбулатория, Почта, Библиотека ТелецентрТранстпортный техникум ХлебозаводТипографияТехникум экономики и права ПарикмахерскаяПУ г. КызылаКолледж искусств Детские садыАэропорт г. КызылаПУ СпорткомплексЛесничествоСельхозтехникум Чабанские стоянкиМедколледж ВУЗы
21 Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе 1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения 2. Потребность в обоснованном выборе профессии. 3. Уверенность школьника в социальной значимости труда 4. Степень самопознания школьника 5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.