Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Михайлин
1 Профориентационная работа в школе Диагностика, результаты, перспективы выбора (2014)
2 Выбор профессии - Выбор профессии – как и всякий выбор – это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы. Выбор профессии – как и всякий выбор – это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы.
3 Построение профессионального жизненного плана Должно быть нацелено не только на конечный результат, но и на оценку всех необходимых для этого ресурсов; желательно думать не только о том, какое учебное заведение выбрать, но и – нужны ли будут эти специалисты через 5 лет (3 года). Должно быть нацелено не только на конечный результат, но и на оценку всех необходимых для этого ресурсов; желательно думать не только о том, какое учебное заведение выбрать, но и – нужны ли будут эти специалисты через 5 лет (3 года).
4 Для того чтобы сделать обоснованный выбор, нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт. Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, свои способности и склонности. нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт. Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, свои способности и склонности.
5 Мотивы выбора профессии советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 % по совету родителей, 9% под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
6 элективных курсов по предметам; элективных курсов по предметам; курса «Психология профориентации»; курса «Психология профориентации»; профильного обучения; профильного обучения; занятиями в СФК «Беркут» и «Звезда»; занятиями в СФК «Беркут» и «Звезда»; экскурсиями на предприятия; экскурсиями на предприятия; встречами с людьми различных профессий; встречами с людьми различных профессий; развивающими программами по профориентации и др. развивающими программами по профориентации и др. Подготовка к выбору профессии в нашей школе осуществляется посредством
7 «Психология профориентации» предполагает использование психологических тестов для оценки соответствия профессии личностным особенностям учащихся. предполагает использование психологических тестов для оценки соответствия профессии личностным особенностям учащихся. В данном курсе используются следующие формы работы: профинформация, профинформация, профконсультирование, профконсультирование, профдиагностика, профдиагностика, занятия с элементами тренинга. занятия с элементами тренинга.
8 Профинформация - это стендовая информация, информация о мало известных и новых профессиях это стендовая информация, информация о мало известных и новых профессиях Профконсультирование Профконсультирование проводится индивидуально по желанию уч-ся и их родителей проводится индивидуально по желанию уч-ся и их родителей
9 Профдиагностика предполагает предполагает использование различных тестовых методик, позволяющих выявить личностные и интеллектуальные способности учащихся, их профессиональные интересы и предпочтения, использование различных тестовых методик, позволяющих выявить личностные и интеллектуальные способности учащихся, их профессиональные интересы и предпочтения, их дальнейший предположительный выбор, их дальнейший предположительный выбор, причины выбора той или иной специальности, причины выбора той или иной специальности, соответствие способностей учащегося его профвыбору. соответствие способностей учащегося его профвыбору.
10 Результаты диагностики 9- классников Диагностика проводилась в I п/г 2013 года в рамках элективного курса. Диагностика проводилась в I п/г 2013 года в рамках элективного курса. Результаты представлены на примере одного из классов Результаты представлены на примере одного из классов
11 Посещали курс 24 человека 16 завершили курс (у 15 человек результаты тестирования совпадают с предполагаемым профвыбором); 8 - не завершили ЭК; 2 не посещали курс совсем.
12 Из не посещавших курс (8): 5 систематически пропускали занятия; 2 – не планируют обучение в 10 классе; 1 – не присутствовал на зачете по уважительной причине.
13 Из 16 уч-ся, завершивших курс, планируют: 1 – обучение в ОУ НПО; 15 – обучение в 10 классе. Из них: 6 – в физико-математическом классе; 4 – в гуманитарном; 2 – в естественнонаучном; 3 – в общеобразовательном.
14 Вывод: Только 58% уч-ся 9-х классов сознательно готовят себя к выбору дальнейшего обучения и получения профессии.
15 Исследование уровня профессиональных интересов учащихся профильного 11-го класса Из 20 учащихся, проходивших тестирование по профориентации: завершили курс – 13; не завершили – 7. ф/м профиль был рекомендован лишь 4-м уч-ся; Из числа 4-х при этом только 2 (10%) выбрали специальности по своему профилю; 2 – с выбором не определились вовсе.
16 9 выпускников (40%) выбрали специальность в соответствии со своими способностями и интересами; 4 (20%) выпускников выбрали специальности, не соответствующие их способностям и склонностям; 3 (15%)- не определились с выбором специальности и, соответственно, учебного заведения. Исследование уровня профессиональных интересов учащихся профильного 11-го класса
17 Вывод: только 15% выпускников выбирают специальности в соответствии с профильным обучением; 55% выпускников выбирают профессии в соответствии со своими способностями и интересами; 30% - выбирают специальности, не соответствующие их интересам и способностям, либо все еще не определились с выбором (риск отчислений, непоступлений, оставления учебы после поступления в ОУ)
18 Ошибки при выборе профессии Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Выбор профессии «за компанию». Выбор профессии «за компанию». Подчинение давлению родителей. Подчинение давлению родителей. Увлечение внешней стороной профессии. Увлечение внешней стороной профессии. Категоричность выбора. Категоричность выбора. Перенос отношения к человеку на саму профессию. Перенос отношения к человеку на саму профессию. Отождествление учебного предмета с профессией. Отождествление учебного предмета с профессией. Устаревшие представления о характере труда. Устаревшие представления о характере труда. Незнание и недооценка своих физических противопоказаний, Незнание и недооценка своих физических противопоказаний, Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
19 Мир профессий Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых. Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, по некоторым данным, появляется около 500 новых.
20 1. Логистик - это: а) тот, кто изучает логику; б) специалист по организации транспортировки продукции; в) организатор конференций и симпозиумов. 2. Веб-дизайнер - это: а) тот, кто работает на компьютере; б) разработчик компьютерных программ; в) разработчик проектов сайтов. 3. Фандрайзер - это: а) тот, кто ищет деньги и возможности для своей организации; б) лидер фанатов, который организует прием звезд шоу-бизнеса; в) специалист, изучающий пути развития организации. 4. РR-агент - это: а) тот, кто связан с политикой; б) специалист по рекламе и связям с общественностью; в) посредник между организациями и людьми. 5. Культуролог - это: а) тренер по культуризму; б) исследователь взаимоотношений человека и общества; в) предсказатель будущего.
21 1. Логистик - это: а) тот, кто изучает логику; б) специалист по организации транспортировки продукции; в) организатор конференций и симпозиумов. 2. Веб-дизайнер - это: а) тот, кто работает на компьютере; б) разработчик компьютерных программ; в) разработчик проектов сайтов. 3. Фандрайзер - это: а) тот, кто ищет деньги и возможности для своей организации; б) лидер фанатов, который организует прием звезд шоу-бизнеса; в) специалист, изучающий пути развития организации. 4. РR-агент - это: а) тот, кто связан с политикой; б) специалист по рекламе и связям с общественностью; в) посредник между организациями и людьми. 5. Культуролог - это: а) тренер по культуризму; б) исследователь взаимоотношений человека и общества; в) предсказатель будущего.
22 Программа «Кадры» представляет прогноз распределения среднегодовой потребности в кадрах по отраслям. Рейтинг последовательности Отрасль Кол-во тыс. чел. 1 Промышленность 68,1 2 Образование 44 3 Здравоохранение, соцобеспечение, физкультура 39,2 4 Строительство 37,8 5 Торговля, общепит, материально- техническое снабжение 31,1 6 ЖКХ и бытовое обслуживание 21,1 7 Связь 17,7 8 Сельское хозяйство 16,2 9 Управление 14,9 10 Культура и искусство 11,6 11 Остальные отрасли Менее 10
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.