Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Федяшкина
1 «Тьюторское сопровождение обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным траекториям» Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития образовательных систем ГБУ ДПО «Институт развития образования пермского края», доцент, к.филос.н.
2 Классный руководитель – это должность, но, к сожалению, не профессия. Он «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Тьютор должен быть специалистом по конкретному аспекту деятельности (образовательной).
3 Основные отличия тьютора Формы работы тьютора могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми. В любом случае единица измерения – не класс, а индивид (конкретный тьюторант). Есть цели общие для всех ребят, но реализуются они каждым индивидуально. Есть цели в принципе индивидуальные.
4 Тьютор – не психолог, хотя эти виды деятельности пересекаются, например, при проведении диагностик. Тьютор может направить ребенка к психологу. Психолог – это специалист по решению психологических задач и проблем. Тьютор – специалист по выстраиванию образовательной деятельности.
5 Тьютор интеллектуальных компетентностей (Кембридж) Тьютор по личностному развитию (Ковалева) Учебный тьютор Тьютор в проектно-исследовательской работе Тьютор по сопровождению ИОТ И другие
6 Цель работы тьютора по ИОТ Сопровождение процесса самоопределения молодых людей, прежде всего, в сфере профильного и профессионального самоопределения: Чему учиться, Как именно учиться, Чем дополнить обучение, Как продолжить образование, Возможные перспективы на будущее.
7 Тьютор по сопровождению ИОТ учащихся Помогает учащемуся и его семье: 1. сформировать ИОТ – составить ИУП, ИОП; 2. анализировать, оценивать, корректировать реализацию ИОТ; 3. поэтапно формировать «скользящие» разделы ИОП (вариативный компонент, внеурочная деятельность). Тем самым формируются личностные, метапредметные навыки, компетентости.
8 Формируются конкретные проверяемые навыки 1. Знает связь между профильным предметом, ЕГЭ, специальностью. 2. Умеет адекватно оценивать свои результаты: выявлять недостатки, успехи. 3. Умеет планировать свою деятельность по достижению целей ИОП. 4. Осознает свои интересы, потребности в области образования 5. И т.д.
9 Результаты Осознанный выбор траектории продолжения образования (может аргументированно объяснить свое решение, приводит аргументированные варианты выбора). Знание условий продолжения образования, возможных профессиональных перспектив. Способность делать осознанный выбор в будущем при повторении аналогичных ситуаций. Главный результат – подросток научается думать о себе и своих действиях (рассуждать, объяснять, сравнивать, оценивать). Формируется личностная рефлексия.
10 Основные части ИОП Выбор профильных, базовых предметов и уровня их изучения Выбор видов образовательной деятельности в вариативном компоненте УП Выбор видов внеурочной деятельности Например: подготовка к профессиональной практике. До практики тьютор помогает ребенку выбрать направление, содержание практики, поставить личную цель. После практики – помогает проанализировать пройденную практику, оценить результаты, сделать выводы о своей работе, своем выборе, оформить и представить результаты.
11 Программа тьюторского сопровождения – образовательная программа, включающая в себя все основные разделы: Пояснительная записка (целевая категория, цели, задачи) Планируемые образовательные результаты Учебно-тематический план (перечень занятий, сроки, время проведения, результат (продукт) учащихся). Для тарификации нагрузки тьютора к ней добавляются часы методической работы тьютора.
12 Тьюторская деятельность – это не только владение конкретными методиками. Для эффективной тьюторской работы нужно менять педагогическое мировоззрение, формировать в себе тьюторскую позицию. Это длительный, сложный процесс.
13 Подготовка тьюторов Презентационный семинар по программе тьюторского сопровождения Обучающие семинары по методикам работы тьютора по ИОТ. КПК 72 ч.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.