Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Тимушкина
1 Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П.Астафьева
2 «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… » член-корреспондент РАН, ген. директор "Издательство Просвещение" Александр Кондаков 17 мая 2008
3 Общие трудности Специфические трудности: вхождение в профессию недостаточное методическое обеспечение деятельности отвлечение специалиста на «бумажные» дела формализм в оценке результатов и др. внутренние причины профессиональных затруднений проектирования своей деятельности связанные с отсутствием на рабочем месте необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса коммуникации организации рефлексивной деятельности контроля и диагностики образовательной деятельности обучающихся мотивации обучающихся
4 Закон «Об образовании в РФ» статья Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: использование специальных образовательных программ методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
5 Статья 79, пункт 3 (продолжение) - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся: 1. Необходимую техническую помощь, 2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, 3. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 4. Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
6 Тьютор 4 Должностные обязанности Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
7 Должностные обязанности Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.
8 Должностные обязанности Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
9 Должностные обязанности Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
10 Главная организационная трудность - определение должностных обязанностей тьютора
11 Что делает ассистент? Что делает тьютор? Оказывает необходимую техническую помощь Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия Обеспечивает доступ ученика в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность Выполняет другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Организует координирует распределяет координирует выбирает создает условия и т.д.
12 Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. англ.педагогическаяангл.педагогическая Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Британская модель интернатного типа. (Википедия)
13 Историческая справка Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах Оксфорде и несколько позднее в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.Великобритании ОксфордеКембридже
14 Индивидуализация + индивидуальный подход Открытое образование Тьюторское сопровождение
15 Индивидуальный подход Индивидуализация РАБОТА АССИСТЕНТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА ТЬЮТОРА
16 Выводы о трудностях тьюторского сопровождения особого ребенка организационные (связаны с закрытым образовательным пространством, несовершенством нормативно-правовой базы) методические (связаны с нехваткой практического опыта и апробированных методических подходов к сопровождению особого ребенка) Тьютора особого ребенка «преследуют» общепедагогические трудности и специфические Специфические можно разделить на:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.