Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Нефедьева
1 « Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным » Б. Паскаль МОУ Челнаво - Рождественская СОШ Коняхина Евгения Алексеевна.
2 Как сделать уроки математики нескучными, душевно комфортными и при этом достаточно насыщенными и эффективными ? Как повысить познавательный интерес и уровень мотивации учащихся к изучаемому предмету ?
3 Между традиционными формами обучения, направленные на передачу готовых знаний, и ориентации на развитие творческих способностей учащихся. Между необходимостью выработки глубоких, прочных, осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из - за насыщенности программы. Между групповой формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика Между наличием богатейшего творческого потенциала и его недостаточной реализации в условиях современного образования.
4 Сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо - поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета математики. Способствовать умению использовать знания в новой ситуации, внести разнообразие и интерес в учебный процесс. Развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за свои поступки.
5 Предмет исследования – методика использования игровых технологий, как одной из форм организации активной и познавательной деятельности на уроках математики.
6 Если при изучении нового материала, его закреплении и обобщении будут применяться игровые технологии, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся и приведет к более осмысленному усвоению знаний.
7 Теоретически обосновать и опробовать методику использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников.
8 изучить передовой педагогический опыт по теме исследования ; разработать и провести уроки с использованием игровых технологий ; создать благоприятные условия для развития личности ; провести анализ результатов педагогического опыта с точки зрения влияния на активность учащихся во время урока, повышение познавательной способности и качества знаний.
9 реализация природных потенциалов ребенка ; повышение активности и качества знаний ; разностороннее, свободное и творческое развитие детей.
10 1 этап ( октябрь 2006 – май 2007 гг.) изучение состояния проблемы в теории и практике обучения математике ; анализ литературы ; выдвижение гипотезы. 2 этап ( сентябрь 2007 – май 2009 гг.) проводилось анкетирование ; проверялась гипотеза ; выполнялись поставленные задачи. 3 этап ( июнь 2009 – декабрь 2009 гг.) систематизация и обобщение полученных результатов, обработка окончательных выводов.
11 Анкета проводилась в 5-11 классах. В ней участвовали 29 человек. Какие уроки ты больше всего любишь ? Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке ? Как ты относишься к игре на уроке ? Как часто на уроке в вашем классе бывают игры ? Как ты думаешь, какая польза от игр на уроке ? Люблю все уроки 11 Работы с учебником 4 Очень нравится 29 Очень часто 7 Очень большая 10 С использованием схем, таблиц, картин 8 Таблиц, схем, картин 3 Часто 6 большая 10 С использованием игр 8 Различных игр 16 Не очень часто 16 Не очень большая 5 Главное, чтоб на уроке было интересно 2 Самостоятел ьных работ 6 Никогда - Никакая 4
12 Учащимся нравятся все уроки, положительно относятся к использованию игры на уроке. Если бы учащиеся были учителями, то более 50 % использовали игры на своих уроках и практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют. Таким образом, необходимо в каждый урок включать игровые моменты, но не в качестве разрядки обстановки, а с целью активизации знаний детей, развития психических процессов.
13 С целью развития творческих способностей (научные сказки, выпуск газет) Конкурс стен-газет Научные сказки С целью развития интереса к предмету (лаб. Работы, решение нестандартных задач).лаб. Работырешение нестандартных задач С целью повторения и закрепления Игровые ситуации (« найди ошибку », задачки - шифровки, математическая эстафета.« найди ошибку », задачки - шифровки математическая эстафета Урок - игра
14 Диаграмма : Активность учащихся на уроке. Без применения С применением ИФО ИФО
15 Методика : « Составь расписание уроков на неделю ». 5 класс (2006 год ). 7 класс (2008 год ).
16 I четверть II четверть III четверть IV четверть
17 Повысилась активность ученика на уроке. Появилось ощущение своей успешности и комфортности на уроке. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда. Способствовал учёту индивидуальных способностей и интересов каждого ученика Повышение качества знаний и интерес к предмету.
18 Гипотеза нашла своё подтверждение. С помощью игровых технологий можно повысить умственную активность ученика на уроке, повысить интерес к предмету, повысить качество знаний, научить применять свои знания и умения на практике, воспитать самостоятельность, ответственность за свои поступки, навыки коллективной жизни.
19 1. Элькошен Д. В. « Психология игры », М., 78 г. 2. Якиманская И. С. « Развивающее обучение », М.,79 г. 3. Байбакова Л. А., Гребёнкина Л. К. « Педагогическое мастерство и педагогические технологии », М.,2001 г. 4. Кузнецова Е. В « Элементы творческой деятельности учащихся 5-6 классов », ж. « Математика в школе » 5,1997 г. 5. « Математика » приложение к газете « Первое сентября » гг. 6. Шеврин Л. Н. « Математика 5-6 классы », Учебник - собеседник, М., 1989 г. 7. Барышникова Н. В. « Игровые технологии на уроках математики 5-11 классы », Волгоград, 2007 г. 8. Интернет-ресурсы Российский образовательный портал. сайт для учащихся и преподавателей средних школ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.