Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Шуплецова
1 Итоги 2013 года Перспективы 2014 года Работа Центра инновационного опыта
2 Тема ЦИО в 2013 году Управление формированием информационно - познавательной деятельности учащихся в контексте перехода на ФГОС ОО Средства : проблематизация, развитие мышления, развитие проектно - исследовательских умений и навыков работы с информацией
3 Научное сопровождение деятельности ЦИО Никитин Иван Григорьевич, к. п. н., научный руководитель школы Водяненко Галина Рудольфовна, к. п. н., автор теории информационно - познавательной деятельности
4 2013 год : работа в составе университетского округа Участие педагогов и учащихся в конференциях и образовательных мероприятиях краевых ЦИО ( Юго - Камская СОШ, гимназия 7, СОШ 135, гимназия 2 г. Соликамска, гимназия 10, СОШ 100) Работа педагогов в лабораториях ПГГПУ ( начальные классы, лаборатория по духовно - нравственному воспитанию )
5 2013 год : открытые мероприятия Открытое занятие по формированию исследовательских умений учащихся ( краевой семинар в рамках лаборатории ФГОС НОО, март ) Образовательный модуль « Механизмы развития ИПД : проблемная задача » ( апрель, октябрь ) День ЦИО : представлен опыт работы учителей по использованию проблемных задач, развитию исследовательских умений, проектированию технологической карты урока, реализации проекта в режиме он - лайн ( август ) Семинар для учителей математики « Механизмы развития ИПД на уроках и во внеурочной деятельности по математике » ( октябрь ) Краевая конференция исследовательских работ учащихся 4-6 классов « Клуб юных исследователей » ( октябрь )
6 2013 год : методические продукты Проблемные задания ( русский язык ) – представлены на 4 городской ярмарке педагогических инноваций Методическая разработка « Организация исследовательской деятельности на параллели 5- х классов » представлена на всероссийском конкурсе « Лучшее из опыта работы » и 4 краевой школе педагогов - новаторов « Наша новая школа » Технологические карты уроков с использованием проблемных задач ( математика ) – 3 место в городском фестивале « Калейдоскоп педагогических идей » Опыт применения проблемных заданий на уроках русского языка описан в статье в « Педагогическом журнале », 5, 2014 год
7 2013 год : результаты деятельности ЦИО Увеличение суммы договора на реализацию проекта с до рублей 15 педагогов пополнили портфолио документами краевого уровня по разделам : Участие в образовательных проектах Ведение проектной деятельности Участие в деятельности проблемных групп Открытые уроки / семинары / мастер - классы Публикации Экспертная деятельность педагогов Участие педагогов ( учащихся ) в конференциях По итогам работы в 2013 году школа занимает 3 место в рейтинге ЦИО из 22 центров инновационного опыта Пермского края В 2014 году школе продлен статус ЦИО
8 Особый вклад в работу ЦИО в 2013 году внесли : Начальная школа Югова Н. Л., Гагарина О. А., Елохина Н. В., Еремеева Н. Н., Поносова С. Г. Основная и старшая школа Полуянова Л. Е., Мокрушина О. Г., Ищенко Р. В., Митрюковская Т. С., Гришина Ю. С., Томишинец О. О., Дорошенко И. Л., Бадртдинова А. А.
9 Благодарим также Поддубную А. А., Бычкову Е. З., Лазукову Н. О., Максимову В. Н., Коровникова А. Н.
10 Тема работы ЦИО в 2014 году Развитие понимания ( содержания воспринимаемой информации и ее смысла ) в процессе информационной деятельности 1. Тематические задания 2. Внедрение в образовательный процесс 3. Обобщение опыта
11 Темы педагогического исследования по развитию информационной деятельности В младшей школе – работа с текстом как с объектом смыслового анализа и аналитико - синтетической переработки На второй ступени - освоение учащимися различных видов чтения, алгоритмов поиска и сбора информации, приемах ее обработки и представления, способах получения новой информации, в том числе и путем преобразования В старшей школе - обучение учащихся приемам информационной эвристики и эффективному поиску информации в Глобальной сети. При этом поиск информации в сети Интернет рассматривается как процесс решения поисковой задачи, стоящей перед учеником ( а не просто нахождение релевантной запросу информации )
12 Создание методических продуктов в 2014 году Создание пакетов заданий с последующим внедрением в образовательный процесс ( проблемные задания, задания, направленные на развитие информационной деятельности ) Индивидуальная исследовательская деятельность педагогов по направлениям : развитие информационной деятельности, развитие мышления, развитие исследовательских и проектных умений учащихся Подготовка публикаций в Пермском педагогическом журнале ( 6) Все виды работы предполагают научное сопровождение
13 Открытые мероприятия на базе ЦИО в 2014 году Весенняя краевая конференция исследовательских работ учащихся 3- 4 классов « Клуб юных исследователей » ( апрель ) Краевой семинар для учителей русского языка и литературы « Механизмы развития ИПД учащихся на уроках русского языка и литературы » ( апрель ) День ЦИО с представлением опыта работы индивидуальной исследовательской деятельности педагогов ( август ) Образовательный модуль для педагогов с предоставлением выступлений и открытых уроков по теме исследовательской деятельности ( осень ) Осенняя краевая конференция исследовательских работ учащихся 5- 7 классов « Клуб юных исследователей » ( октябрь ) Мероприятия по заявкам методических объединений ( участие ОУ город / края, использованием механизмов формирования ИПД : проблемные задания, элементы проектирования, исследования, информационной деятельности ) – в течение года
14 Участие в работе университетского округа в 2014 году Участие в работе лабораторий ПГГПУ : лаборатория для учителей русского языка и литературы, Лаборатория для учителей начальных классов, Лаборатория по духовно - нравственному воспитанию ( учителя истории ), лаборатория по метапредметности, лаборатория по разработке программ внеурочной деятельности ( для классных руководителей ) Участие в публичных лекциях и образовательных мероприятиях ПГГПУ ( с учащимися, в очном и дистанционном режиме ) Сотрудничество с другими ЦИО края по направлениям « метапредметность », « коммуникативная компетенция », « смысловое чтение », « робототехника »
15 Определиться с направлением работы – до 10 марта : Участие в работе лабораторий ПГГПУ ( работа на заказ лаборатории ) Режим работы : 4 очных и 4 дистанционных заседания в течение 2014 года ( информация о заседаниях – дополнительно ) Реализация на базе школы открытого мероприятия методического объединения в контексте работы ЦИО Режим работы : разработка – весна реализация – сентябрь - октябрь Формирование пакетов заданий по темам « Проблемные задания », « Понимание текста » ( подбор, оформление ) Режим работы : сдача продукта до 31 мая 2014 года, представление по рекомендациям – август ( сентябрь ) 2014 года Индивидуальная исследовательская работа ( разработка, внедрение, обобщение опыта с презентацией на открытых мероприятиях ЦИО ) Режим работы : март - май – разработка и внедрение, июнь - обобщение август - октябрь – презентация результата
16 Приглашаем к участию в работе ЦИО ! Работа педагога в ЦИО оплачивается из материальных средств по договору с ПГГПУ и в соответствии с Положением о материальном стимулировании Просьба определиться с форматом участия до 10 марта 2014 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.