Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемds26.krasnokamsk.info
1 Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ
2 Объекты инновационных изменений Технология блочно - тематического планирования образовательного процесса опосредует изменения: целей, задач, технологий трансляции содержания, форм организации и результатов работы с детьми. Технологии, опосредующие стратегию блочно-тематического планирования П.П. Технология организации познавательно-эстетического освоения детьми окружающего мира Технологи моделирования и проектирования образовательного процесса ДОУ Технология отбора, структурирования и трансляции информации детям Технологии, методы, приёмы организации развивающего образовательного процесса Технология самоопределения педагога Технология формирования субъективно-оценочного, ценностного отношения к миру.
3 В итоге Ребёнок субъект: познания, освоения, преобразован ия, самоосуществ ления Педагог субъект: организации САМО: образования, развития, воспитания П.П. - фактор повышения качества образования содержательно организованное взаимодействие субъектов, обеспечивающее реализацию целей педагогической деятельности взрослых, результатом которой является развитие личности и индивидуальности ребёнка, способного к активной созидательной жизнедеятельности Результаты модернизации технологии планирования П.П. - Природосообразные компетентности дошкольников; - Профессиональные компетентности педагогов в области организации и управления образовательным процессом (проектно-деятельностный подход) - Повышение квалификационного разряда
4 Модель выпускника (измеряемые показатели) Индивидуальность - ориентация на поиск индивидуального стиля в любой деятельности, творческость; - самостоятельное приобретение знаний, умение их применять в деятельности; - компетентности в продуктивно- творческой и духовной (самосозидательной) деятельности (знаю, умею, хочу, сам получаю продукт). Базис культуры личности - востребованные, социально- типичные, свойства личности (любознательный, настойчивый, заботливый и пр.); - знания системно-структурного характера; - владение способами (моделями) их приобретения, и использования; - культура познания, способность к духовной и продуктивной деятельности; - произвольность поведения..
5 Программа ОЭР предполагает осуществление следующих аспектов инновационной деятельности: 1. Анализ образовательных программ для детей дошкольного возраста с целью отбора содержательного компонента тематических блоков по разным разделам. 2. Структуризацию содержания темы на год (два, три, четыре года - для разных возрастных групп детей ). 3. Использование в процессе планирования работы с детьми тематических матриц (моделей) образовательного компонента. 4. Определение перечня, (вида, типа, и содержания) занятий познавательно – эстетического характера для каждой группы. 5. Разработку и оформление тематических блоков и проектов по познавательно-эстетическому развитию детей разных возрастных групп. 6. Апробацию моделей и проектов в практике работы с детьми. 7. Разработку педагогического мониторинга компетентностей детей. 8. Анализ результатов инновационной деятельности.
6 Технологическая модель ОЭР ДОУ 21 ЦЕЛЬ: модернизация технологий организации и управления П.П. МДОУ, создание педагогической системы содействия становлению целостной картины (образа) мира и формированию созидательно-эстетического отношения к окружающей среде детей 3-7 лет. ЗАДАЧИ (приоритетные направления работы педагогов) Отбор и структуризация образовательного компонента системы познавательно- эстетического развития детей средствами моделирования и проектирования Блочно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми (по разделам «художественное творчество» и «ознакомление с миром»). Обеспечение условий оптимального развития СУД и формирования субъективно- ценностного, эстетического отношения детей к окружающей действительности. Программное обеспечение: комплексная программа «Истоки», технология блочно-тематического планирования, современные психолого-педагогические исследования (Талызиной – формирование основ логического мышления дошкольников; Хозиев – проектирование продуктивной деятельности дошкольников; Яковлева – развитие творческости детей)
7 ПРИОРИТЕТНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ Разработка тематических блоков Изучение и анализ научно- методической литературы Моделирование и проектирование педагогического процесса в соответствии с принципами развивающей педагогики Разработка матриц образовательного компонента Отбор содержания «Углублений в тему» Реализация принципов тематического блока в формах календарного планирования Разработка проектов по узким направлениям педагогического процесса (ознакомление с искусством, формирование основ познавательной и художественно-эстетической культуры и т.п.) Технологии: ознакомления с искусством; личностно-ориентированного взаимодействия, блочно- тематического планирования. Метод проблемно-поисковых ситуаций. Практика диалога, полилога, любования, опытно- экспериментальной деятельности. Презентация вариативных моделей (приёмов) логического мышления. Целесообразное обогащение вариативности и функциональности развивающей среды. РЕЗУЛЬТАТ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области моделирования, проектирования и планирования П.П., педагогическая система формирования целостного образа мира, развития интеллекта и творческости детей 3-7 лет.
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.