Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Яшников
1 Шхалахова Ольга Алексеевна Образование высшее. Стаж работы 29 лет. 7 выпусков Победитель городских конкурсов, награждена Благодарственными письмами Управления по образованию и науки г. Сочи
2 Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем мире
3 Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе Критерии готовности к обучению в школе
4 Математические представления Состав чисел первого десятка Цифры Знаки +, -, = Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов Пользоваться знаками арифметических действий Решать простейшие задачи в одно действие (присчитывая и отсчитывая)
5 Развитие речи Составлять предложения, рассказы по картинке; Находить слова с определённым звуком; Определять позицию звука в слове; Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; Делить предложения на слова; Делить слова на слоги; Отвечать на вопросы и задавать их; Выразительно и последовательно пересказывать небольшие литературные тексты.
6 Представление об окружающем мире: Знать времена года и их признаки; Знать названия и последовательность дней недели; Знать названия города, села, страны, в которой живёт; Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.
7 Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
8 Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.
9 Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.
10 Пальчиковая гимнастика По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.
11 Упражнения с предметами Граненый карандаш Катушка из-под ниток Собирать мелкие предметы (пуговицы, бисер)
12 Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.
13 К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
14 Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
15 УМК «Планета знаний» Основное положение программы: «Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является личностно- деятельностный подход, который направлен на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа направлена на развитие личности..
16 Первокласснику нужно купить: Цветные карандаши шариковых ручки. 2-3 простых карандаша. Ластик. Линейка. Счетные палочки Касса букв и цифр, веер букв и цифр
17 Дневник; По 5 тетрадей в клетку и узкую линеечку. Папка для тетрадей. Обложки для книг и тетрадей. Спортивная форма. Сменная обувь, мешок для второй обуви. Деловой стиль одежды.
18 Папка для уроков труда. Цветная бумага – 2 шт. Цветной картон – 2 шт. Папка для черчения. Ножницы. Клей ПВА, клеящий карандаш. Салфетка Пластилин, подкладная доска; Клеёнка;
19 Для уроков ИЗО 2 альбома по 16 листов; Краски акварельные; Кисточки мягкие (белка); Баночку для воды.
20 В 1 классе безотметочная системе обучения. Логопеда в школе нет, т.к нет классов коррекции. С 1 сентября будет введена ставка психолога
21 Заниматься будем в кабинете 1. Уроки начинаются в утра. Первую четверть пройдут адаптационные курсы «Введение в школьную жизнь» по 3 урока по 35 минут Затем у первоклассников будет по 4 урока (1 день 5 уроков) 1 полугодие с 8.00 до ; 2 полугодие с до ГПД в школе нет Внеурочная деятельность.
22 Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.
23 Благодарю за внимание.
24 психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.
25 Физическая подготовка и развитие. Становление ценностей здорового образа жизни, удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, формирование элементарной осведомленности о режиме дня, выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным). Учите детей бережному отношению к своему организму, приучайте к безопасному поведению в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).
26 Для математики Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова за, над, под).
27 О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
28 психологическая Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
29 психологическая Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.
30 психологическая Мотивационная готовность Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.
31 С 14 по 23 мая с 18 до адаптационные занятия. Цели занятий: психологическая адаптация детей; знакомство с основными школьными правилами; привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучение элементарным приемам обратной связи; работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения; работа по организации классного коллектива.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.