Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Братухина
1 Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка и литературы, МБОУ Калевальская СОШ, 2012 год 2012 год
2 Цели урока: представить результат коллективной проектной работы об особенностях молодёжного сленга ; выяснить коммуникативную целесообразность использования сленга; способствовать развитию познавательной активности, приобретению навыков исследовательской работы; сформировать свое отношение к сленгу как интересному явлению родного языка;сформировать свое отношение к сленгу как интересному явлению родного языка; а также способствовать бережному и внимательному отношению к русскому языку основе национальной культуры и национального самосознания. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
3 Задачи: 1. сделать выводы о прошлом и настоящем сленга ; 2. о словообразовании в области сленга; 3.проанализировать, обновляется ли лексика сленга и свойственно ли сленгу определенное «лексическое богатство». 4.выяснить, используют ли СМИ молодежный сленг; 5.проверить, верно ли утверждение, что сленг является разновидностью лексики ограниченной сферы употребления Цель исследования : рассмотреть некоторые лингвистические и коммуникативные аспекты молодёжного сленга. « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Тема: Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
4 План І Что такое сленг? Что такое сленг? 1. Результаты анкетирования «Молодёжный сленг».Результаты анкетирования «Молодёжный сленг». 2. Прошлое и настоящее молодёжного сленга.Прошлое и настоящее молодёжного сленга. 3. Основные способы словообразования в молодёжном сленге.Основные способы словообразования в молодёжном сленге. 4. Лексическое «богатство» молодёжного сленга.Лексическое «богатство» молодёжного сленга. ІІ Коммуникативная целесообразность использования молодёжного сленга.Коммуникативная целесообразность использования молодёжного сленга. 1.Молодёжный сленг 80-х и сленг молодёжи наших дней.Молодёжный сленг 80-х и сленг молодёжи наших дней. 2.Молодёжный сленг и СМИ.Молодёжный сленг и СМИ. 3. Сленг футбольных фанатов.Сленг футбольных фанатов. 4.Молодёжный сленг в речи людей разных возрастных групп.Молодёжный сленг в речи людей разных возрастных групп. ІІІ Итоги работы. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
5 Русский молодёжный сленг несомненно представляет собой интереснейший лингвистический феномен. Бытует мнение, что существование его ограничено определёнными возрастными, социальными, временными и пространственными рамками. Так ли это? Лингвистические работы некоторых отечественных учёных на эту тему имеют одну своеобразную особенность: они объясняют свои исследования сленга необходимостью глубоко изучить зло, чтобы знать, как лучше с ним бороться. Думаю, заслуживает внимания мнение Э.М. Береговской, которая утверждает, что такой подход нельзя назвать научным, она утверждает, что « …лингвист не может и не должен бороться с языком, задача лингвиста исследовать его многообразие, в том числе и ненормативные проявления». Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
6 Литературная лексика (лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке) : Книжные слова. Стандартные разговорные. Нейтральные слова. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
7 Нелитературная лексика: профессионализмы вульгаризмы жаргонизмы сленг Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером. Профессионализмы это слова, используемые небольшими группами людей, объединённых определённой профессией. Вульгаризмы это грубые слова, обычно не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключёнными, торговцами наркотиками, бездомными и т. п.
8 Д.Е. Розенталь и М.А. Теленкова. Словарь-справочник лингвистических терминов: Арго (франц. argot – жаргон). Язык отдельных социальных групп, сообществ, искусственно создаваемый с целью языкового обособления ( иногда «потайной» язык), отличающийся главным образом наличием слов, непонятных людям непосвященным. Школьное арго. Студенческое арго. Спортивное арго. Арго картежников. Воровское арго. Жаргон. То же, что арго, но с оттенком уничижения. Сленг. Слова и выражения, употребляемые лицами определенных профессий или социальных прослоек. Сленг художников. Сленг моряков. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
9 Итак, сленг это слова, которые часто рассматривают как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Необходимо отметить, что некоторые учёные жаргонизмы относят к сленгу, т.е. не выделяют их в самостоятельную группу. Сам термин «сленг» в переводе с английского означает: 1)речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; 2) вариант разговорной речи, не совпадающий с нормой литературного языка. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
10 Коммуникативная целесообразность использования сленга tvs.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=798 &Itemid=37http:// tvs.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=798 &Itemid=37 телеканал Пущино Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
11 К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. А. С. Пушкин А. П. Керн Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
12 Пожалуйста, сформируйте свое отношение к данному проекту и сленгу как интересному явлению родного языка. Рефлексия: Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
13 Выводы: Проект- Проект- Пожалуй, данный проект актуален. Решает важнейшие образовательные, воспитательные и обучающие задачи. Пожалуй, данный проект актуален. Решает важнейшие образовательные, воспитательные и обучающие задачи. Молодёжный сленг – Молодёжный сленг – это интересное лингвистическое явление современности, чаще всего это всё-таки словесная игра, маска, попытка преодолеть обыденность. Сленг постоянно обновляется, но ограничен тематически. Он обладает внутри себя определенным лексическим и словообразовательным богатством, хотя сленгизмы имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию. Слова молодёжного сленга эмоционально окрашены, и всё же сленг не передаёт весь спектр наших эмоций. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
14 23 февраля 1942 Мужество. Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! А.А. Ахматова. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
15 Над презентацией работали: Учащиеся 10 А класса и учитель русского языка и литературы МБОУ Калевальская СОШ Маликина Елена Эркиевна. Маликина Е.Э., учитель МБОУ «Калевальская СОШ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.