Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Михайлова
2 Тема урока: «Увеличительные приборы» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Учитель биологии Синдеева Е.А.
3 Цели урока: 1. Узнать устройство увеличительных приборов и их назначение. 2. Научиться определять увеличение микроскопа. 3. Развивать: умения наблюдать, сопоставлять, анализировать и делать выводы; навыки самостоятельной работы с увеличительными приборами.
4 Интеллектуальная разминка 1. Исключите лишнее и объясните свой выбор: А. Сосулька, медведь, одуванчик, сыроежка. Б. Капля росы, Солнце, крыжовник, гранит. В. Свет, температура, влажность, микроорганизмы.
5 2. Расшифруйте свойства живых организмов А. Тинепаи Б. Торс В. Нихыдае Г. Ледевиные Д. Множеразени Е. Мебон ществев
6 3. Соотнесите определение и понятие 1. Все, что окружает любой живой организм 2. Условия среды обитания организма, с которыми он находится в взаимоотношениях Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой А. Факторы среды обитания Б. Экология В. Среда обитания
7 Задание: рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь?
8 Лупа – самый простой увеличительный прибор Прибор, в который вставлено увеличительное стекло, называется лупой. Лупа состоит из увеличительного стекла, оправы и рукоятки. Главная часть лупы – выпуклое с двух сторон стекло. Лупа увеличивает в 2-25 раз.
9 Практическая работа с лупой 1. Рассмотрите кожу на руке невооруженным глазом и через лупу? Что вы увидели? 2. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть яблока. Что вы видите? 3. Рассмотрите мякоть яблока с помощью лупы. Сравните увиденное через лупу и невооруженным глазом. 4. Сделайте вывод о назначении лупы.
10 Микроскоп – увеличительный прибор В переводе с греческого «микро» означает «малый» и «скоро» - смотреть Микроскоп увеличивает изображения предметов в сотни и тысячи раз
11 История создания микроскопа Галилео Галилей (1564 – 1642 г.) Изготовил первый микроскоп в 1609 году. Антонио ван Левенгук ( г.) Его микроскопы давали увеличение до 270 раз.
12 Современные микроскопы Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. Эрнест Руска в 1931 г. сконструировал первый электронный микроскоп.
13 Устройство светового микроскопа Главная часть микроскопа – увеличительные стекла, они вставлены в трубку (тубус). В верхнюю часть тубуса вложены увеличительные стекла – окуляры, в нижнюю часть вмонтированы увеличительные стекла – объективы. На предметный столик помещают микропрепарат. С помощью зеркала направляют свет в отверстие на предметном столе. Все части микроскопа прикреплены к штативу.
14 Лабораторная работа «Устройство микроскопа» 1. Ознакомьтесь с частями микроскопа по рисунку. А - окуляр Б - винты В – объектив Г - штатив Д - предметный столик Е – зеркало тубус 2. Найдите на школьном микроскопе, указанные на рисунке части.
15 3. Изучите таблицу и сделайте вывод о назначении микроскопа. Часть микроскопа Для чего необходима 1. Объектив Обеспечивает увеличение изображения или объекта. 2. Окуляр Увеличивает изображение, полученное от объектива. 3. Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4. Предметный столик Служит для размещения на нем объекта исследования 5. Зеркало Помогает направлять свет в отверстие на столике 6. Винты Поднимают и опускают тубус или предметный столик
16 4. Определите увеличение микроскопа, с которым работаете. На объективах и окулярах цифрами отмечено, то увеличение, которое они дают. Для того чтобы определить общее увеличение микроскопа, нужно умножить показатели окуляра и объектива. Например, объектив микроскопа увеличивает в 20 раз, а окуляр – в 15 раз. 20 х 15= 300. Следовательно, микроскоп дает увеличение в 300 раз.
17 5. Выполните задания 1-2 (на выбор) 1. Расшифруйте названия частей микроскопа А – лякуро Б – карелоз В – тиштав Г – вокъетиб Д – листок 2. Выпишите в столбик буквы, а рядом с каждой напишите название части микроскопа.
18 Выводы: 1. Лупа – простейший увеличительный прибор. 2. Микроскоп – сложный прибор. 3. Использование микроскопа позволяет познавать внутреннее строение организмов и процессы их жизнедеятельности, а значит – природа познаваема.
19 Домашнее задание Учить п.36 Составить кроссворд по теме: «Увеличительные приборы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.