Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Ярушкин
1 Профилактика наркомании среди подростков
2 Конструктивно-позитивный характер школьной профилактики аддитивного поведения: Это - не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и продемонстрировать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой Это - не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и продемонстрировать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой
3 Мы выбираем жизнь
4 Наш девиз «Дружно смело с оптимизмом за здоровый образ жизни» Наш девиз «Дружно смело с оптимизмом за здоровый образ жизни»
5 Фрагмент выступления агитбригады 11-А
6 Результаты анкетного опроса старшеклассников.
7 «ДЕТИ – ЗЕРКАЛО НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ РОДИТЕЛЕЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
8 Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни
9 Факторы риска развития наркомании : биологические; социальные; психологические комбинированные
10 Биологические: - патология беременности - осложненные роды - хронические заболевания детского возраста - сотрясения головного мозга - любые заболевания и травмы, протекавшие с нарушением сознания
11 Социальные: - постоянная занятость родителей - единственный ребенок в семье - неполная семья - несоблюдение семьей норм социального поведения - слабые социальные связи в семье - влияние сверстников - недостаточная связь со школой - отсутствие интереса к учебе и работе, плохая успеваемость - случаи насилия в семье.
12 Психологические: - ощущение собственной ненужности; - неспособность здраво рассуждать и делать выбор в жизни; - недостаточное понимание того, что некоторые поступки имеют тяжелые последствия; - непонимание и неприятие социальных норм и ценностей; - низкая самооценка и неуверенность в себе.
13 Комбинированные: Алкоголизм (запойное пьянство) или наркомания у кого-либо из близких родственников: отца, матери, реже – деда, дяди, брата. Психические заболевания, скверный характер или частые нарушения общепринятых правил поведения у кого- либо из близких родственников. Раннее (до лет) начало употребления алкоголя или злоупотребление ПАВ.
14 Что такое наркотики ? К ним относятся вещества, способные вызывать эйфорию, зависимость, наносящие существенный вред, психическому и физическому здоровью. Упрощенная классификация наркотических веществ 1. Производные конопли 2. Опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака или действующие сходным с ним образом). 3.Психостимуляторы. 4.Галлюциногены. 5.Снотворно-седативные препараты. 6. Летучие наркотически действующие веществе (ЛНДВ).
15 Как узнать, не употребляет ли ваш ребенок наркотики? Существуют 3 группы признаков: Общие для всех наркотиков, касающиеся обычно поведения ребенка. Специфические для различных наркотиков, заметные при непосредственном наблюдении. «Лабораторные».
16 Общие признаки употребления ПАВ Скрытность Учеба и увлечения Изменения в поведении Высказывания Деньги Настроение Внешность Общение. Друзья
17 Куда обращаться за помощью? * Телефон доверия «Российской наркологии» - (495) ; * Российский фонд борьбы с наркоманией – (495) ; * Телефон доверия для подростков и их родителей – (495) ; * Неотложная наркологическая помощь – (495) ; * Фонд спасения детей и подростков от наркотиков – (495)
18 Что удерживает детей от наркотиков? - раннее развитие позитивных интересов и увлечений; - плотная загруженность трудными, но посильными увлекательными занятиями (важно, чтобы детская самооценка не подвергалась риску); - длительная, развивающаяся дружба с родителями (открытость, душевность, общее дело); - формирование ответственности за себя и других; -чаще интересуйтесь, как ребенок сам понимает, как оценивает то или иное событие -чаще интересуйтесь, как ребенок сам понимает, как оценивает то или иное событие - здоровый образ жизни всей семьи
19 «Свет любви родителей навсегда остается в глазах ребенка». 1 Самое важное - видеть в своем ребенке личность и терпеливо помогать ее становлению. 2. Вам следует понимать его интересы, проявлять уважение к ним. В то же время важно не допустить искажение в системе потребностей. 3. Умейте сами слышать, слушать собеседника, не перебивая его, и продолжайте учить этому своего ребенка. 4. Не забывайте о важности личного примера 5. Для предотвращения асоциального поведения помогайте детям слушать себя, свои эмоции, свои чувства, развивайте умение управлять ими 6. Старайтесь научить своих детей предупреждать возможные психологические срывы, преодолевать затруднения в общении и находить выход в конфликтных ситуациях. 7. Старайтесь поощрять действия подростка, направленные на преодоление жизненных трудностей на достижение успеха.
20 «Всё в наших руках».Успехов..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.