Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Ларюхин
1 Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе
2 Опасности сети Интернет суицид-сайты, сайты-форумы потенциальных самоубийц; наркосайты. сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; сайты порнографической направленности; сайты знакомств. секты.
3 учителя родители начальное звено (2-4 класс) среднее (5-9 класс) старшее (10-11 класс)
4 Проведение родительского собрания В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование, которое позволит выявить отношение родительской общественности к внедрению в образовательный процесс ИКТ. По результатам анкетирования будет определена дальнейшая стратегия работы ОУ по безопасности детей в сети Интернет. После анкетирования проводится беседа по проблеме доступа ребенка к сети Интернет, в которой поднимаются наиболее актуальные вопросы. Далее даются рекомендации родителям по работе детей в сети Интернет В конце родительского собрания всем родителям предлагается памятка по безопасности детей в сети Интернет при помощи программных средств
5 Установка детского браузера Gogul.tv
6 Перечень программ- фильтров контента Kaspersky Internet Security предлагает запретить доступ к нежелательным сайтам. С помощью KinderGatе Родительский Контроль родители смогут не только запрещать сайты взрослого содержания, но и блокировать массу других категорий по своему усмотрению. Веб-фильтр в Семейной безопасности Windows Live помогает защитить вашего ребенка путем ограничения доступа к определенным веб-сайтам
7 Данное ПО предназначенно специально для защиты детей от просмотра нежелательного контента. Главная задача пакета - сделать пребывание детей подростков в Интернете безопасным, оградив их от вредных ресурсов. Программа сохраняет сайты, посещаемые пользователями Перечень программ- фильтров контента
8 Создание стенда в классе детей любого года обучения с 1-го до 11-го. Обязательно совместно с учениками. Продумайте обновляемую часть стенда. Это могут быть: новости с игровых и досуговых сайтов для младших классов и новинки мира, программ, геймерские новости, забавные случаи социальных сетей, интернет-юмор и курьёзы – для более старших школьников.
9 Создание «Совета по Интернет – безопасности» изучение и создание проектов по данной тематике проведение заседаний позволит воспитать в школьниках культуру общения в сети позволит привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации
10 Образовательные технологии Виды учебной работы Образовательные технологии Лекция Проблемное обучение, визуализация Практические и семинарские занятие Деловая игра, разбор конкретных ситуаций, практическая работа, технология развития критического мышления, технология «Дебаты», авторская мастерская Реферат, проектирование Проектная деятельность, исследовательская работа
11 Учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
12 Проведение тематического классного часа Цель:обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
13 Урок «Интернет-безопасность» Цель:обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
14 Урок «Интернет- безопасность» в начальных классах правила ответственного и безопасного поведения в информационной среде, способы защиты от противоправных посягательств; как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления; как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
15 Форма проведения для 1-4 классов урок-путешествие урок-викторина, урок- соревнование, урок-игра, беседа.
16 Памятка для обучающихся начальной школы 1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя ( , логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! 2 Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
17 3. Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «Лохотрон- грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате.», например! 4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
18 5. Если хочешь дружить с другими царствами- государствами, изучай полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных - друзей званных! 6. Незабывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! 7. He скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
19 Проведение компьютерной игры для младших школьников о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через Интер НетЛес» (http: // l dwebwoods. org/popup.php?lan g=ru), где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.
20 Урок «Интернет-безопасность» в среднем звене знакомство с международными стандартами в области информационной безопасности детей знакомство с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия ( ). формы проведения урока: урок - пресс- конференция, урок-викторина, урок-соревнование, урок-презентация проектов, урок-практикум, урок- встреча с системными администраторами и т.д.
21 Урока «Интернет- безопасность» в старших классах знакомство с международными стандартами в области информационной безопасности детей Знакомство с классификацией вредоносных информационных ресурсов: информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей; информация, запрещенная для распространения среди детей; информация, ограниченная для распространения среди детей
22 Обратить внимание на: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.
23 Обеспечить обучающихся инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет- зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.
24 Рассмотреть объекты, являющиеся опасными в Интернете нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные "друзья"; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.
25 Формы проведения урока лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, дебаты, встреча со специалистами медиа-сферы, системными администраторами и т.д.
26 Темы бесед с 1 по 11 классы : «Интернет среди нас»; «Я и мои виртуальные друзья»; «Интернет в моей семье»; «Мой Интернет»; «Интернет и природа»; «Мой социум в Интернете»; «Интернет и моя будущая профессия»; «Интернет в современной школе»; «Интернет и мое здоровье» и т.д.
27 Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет» Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет. Примерные вопросы для обсуждения: Для чего нужен Интернет? Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить? Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет? Как защититься от мошенничества в сети Интернет? Что такое безопасный чат? Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить? Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
28 Конкурс буклетов "Правила поведения в сети Интернет" Целью данного конкурса является формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.
29 При проведении урока в начальных классах рекомендуется использовать материалы, размещённые: на сайте интерактивного курса по Интерент- безопасности ( d/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей 7-10 лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 7-10 лет); d/koomiksid/rus/html/etusivu на сайте ( org. ua/ru-RU/) On- ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для детей 7-10 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы;
30 на сайте http: //stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании Мега Фон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям; В качестве видео заставки для классного часа или урока можно использовать мультфильм «Безопасный интернет», который разработала студия Mozga.ru. на сайте «Началка.ком» материалы по безопасному интернету (http: // 5 )
31 При проведении урока в 5-9 классах рекомендуется использовать материалы, размещённые: на сайте интерактивного курса по Интерент- безопасности ( koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников 1114 лет); koomiksid/rus/html/etusivu на сайте ( On- ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для детей лет» рассказы в картинках, задания и вопросы; в разделе «Для учителей» опасности в сети и поведение в сети;
32 При проведении урока в классах рекомендуется использовать материалы, размещённые на сайте интерактивного курса по Интерент- безопасности ( d/koomiksid/rus/html/etusivu. htm) в разделе «Для учащихся» рассказы для детей лет, а также в разделе «Тесты» (можно организовать on-line тестирование школьников лет); d/koomiksid/rus/html/etusivu на сайте ( On- ляндия. Безопасная веб-страна в разделе «Для подростков» советы по безопасному общению и работе в режиме on-line; в разделе «Для учителей» опасности в сети и поведение в сети;
33 на сайте ( Информационно- аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Старшие классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет, а также при использовании онлайн-игр и мобильного телефона; на сайте http: //stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании Мега Фон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям; на портале «Безопасный интернет» (http: // законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет».
34 Использованные ресурсы (Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете»в начальной и средней школе, автор: Комарова Наталия Ивановна) Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В. - Тамбов, ИПКРО 2012.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.