Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Пономарева
1 Моя педагогическая работа
2 « Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Такую ответственность перед обществом возлагал на учителя древнегреческий философ Платон! « Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Такую ответственность перед обществом возлагал на учителя древнегреческий философ Платон!
3 «Если учитель только имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель» утверждал Л. Н. Толстой «Если учитель только имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель» утверждал Л. Н. Толстой Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении. Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении.
4 Профессиональная компетентность педагога выражает его единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, и характеризует его профессионализм, целью которого является формирование креативной личности, развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными психофизиологическими особенностями. Профессиональная компетентность педагога выражает его единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, и характеризует его профессионализм, целью которого является формирование креативной личности, развитие каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными психофизиологическими особенностями.
5 Моя работа – это широкий круг обязанностей; это радость общения; это стремление быть нужным своим воспитанникам. Моя работа – это широкий круг обязанностей; это радость общения; это стремление быть нужным своим воспитанникам. Мое педагогическое кредо: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника» (В.И. Даль) Мое педагогическое кредо: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника» (В.И. Даль) Мои педагогические постулаты: Мои педагогические постулаты: 1. Любовь к детям 1. Любовь к детям 2. Профессионализм 2. Профессионализм 3. Саморазвитие 3. Саморазвитие 4. Творчество 4.Творчество
6 Эти постулаты имеют место и в гуманно- личностной педагогике: Эти постулаты имеют место и в гуманно- личностной педагогике: Любовь к детям. Любовь к детям. В.А. Сухомлинский: «Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу».Девиз «Школы жизни» В.А. Сухомлинский: «Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу».Девиз «Школы жизни» Ш. А. Амонашвили: Профессионализм, Саморазвитие, Творчество. Ш. А. Амонашвили: Профессионализм, Саморазвитие, Творчество. «Стремитесь к изящному исполнению своего долга в педагогическом процессе. Постоянно повышайте свою квалификацию, профессионализм» ( отражено в идеях гуманно-личностной педагогики) «Стремитесь к изящному исполнению своего долга в педагогическом процессе. Постоянно повышайте свою квалификацию, профессионализм» ( отражено в идеях гуманно-личностной педагогики) «Теория - карандаш, который чертит линию на бумаге. Практика - ластик, который стирает неправильно начерченную линию». (В.А.Жиляков) «Теория - карандаш, который чертит линию на бумаге. Практика - ластик, который стирает неправильно начерченную линию». (В.А.Жиляков) Учитель должен «чертить такие линии», чтобы наши ученики,как можно реже пользовались «ластиком». Учитель должен «чертить такие линии», чтобы наши ученики,как можно реже пользовались «ластиком».
7 Моя педагогическая работа строится в соответствии с программой и планом воспитательной работы школы. Целью своей работы является формирование у детей эстетической, нравственной культуры через различные методы, приемы и формы. Моя работа ведется по следующим направлениям: нравственное, эстетическое, военно- патриотическое, культурно-досуговое, экологическое. Проведенные мною мероприятия носят не только развлекательный, но и познавательный характер. Проводятся интеллектуальные игры, которые позволяют выявить уровень интеллекта у ребят с целью последующего его развития, а различные выставки творческих работ, организованные мною, прививают ребятам эстетический вкус. Моя задача вовлечь каждого ребёнка во внеурочную внеклассную деятельность, вводить инновационные технологии воспитательной работы. Моя педагогическая работа строится в соответствии с программой и планом воспитательной работы школы. Целью своей работы является формирование у детей эстетической, нравственной культуры через различные методы, приемы и формы. Моя работа ведется по следующим направлениям: нравственное, эстетическое, военно- патриотическое, культурно-досуговое, экологическое. Проведенные мною мероприятия носят не только развлекательный, но и познавательный характер. Проводятся интеллектуальные игры, которые позволяют выявить уровень интеллекта у ребят с целью последующего его развития, а различные выставки творческих работ, организованные мною, прививают ребятам эстетический вкус. Моя задача вовлечь каждого ребёнка во внеурочную внеклассную деятельность, вводить инновационные технологии воспитательной работы.
8 Я провожу работу по развитию у учащихся таких качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Основной упор делаю на укрепление взаимоотношений в коллективе, воспитание активности, вовлечение каждого ребёнка во внеклассные мероприятия. Проведённые мероприятия способствуют воспитанию таких гражданских качеств личности, как патриотизм, ответственность, чувство долга. Я очень хочу, чтобы то взаимопонимание, которое существует между мной и детьми, никогда не исчезло; чтобы взаимная поддержка все больше перерастала в уверенность в себе и в доверие к окружающим. Я провожу работу по развитию у учащихся таких качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность. Основной упор делаю на укрепление взаимоотношений в коллективе, воспитание активности, вовлечение каждого ребёнка во внеклассные мероприятия. Проведённые мероприятия способствуют воспитанию таких гражданских качеств личности, как патриотизм, ответственность, чувство долга. Я очень хочу, чтобы то взаимопонимание, которое существует между мной и детьми, никогда не исчезло; чтобы взаимная поддержка все больше перерастала в уверенность в себе и в доверие к окружающим. «Если не знаешь, куда плыть, - никакой ветер не будет попутным», - Сенека. «Если не знаешь, куда плыть, - никакой ветер не будет попутным», - Сенека.
9 Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души. Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души. Я верю в возможности каждого ребенка. Важно вложить в каждого человека жажду к познанию и «дать им учителя». Я верю в возможности каждого ребенка. Важно вложить в каждого человека жажду к познанию и «дать им учителя». А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.
10 Воспитательное мероприятие «Увидеть Прекрассное в Человеке» КЛАСС: 10 КЛАСС: 10 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час - дискуссия ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час - дискуссия ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ: ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ: Дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке. Дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке. Показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности. Показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности. Развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям. Развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.
11 ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Актуальность проведения данного мероприятия была обусловлена необходимостью напомнить учащимся о внимательном отношении к людям и объяснить, что в жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. Так как педагог должен уделять много внимания этическим и нравственным проблемам в работе с учащимися, то это мероприятие может помочь не только выработать у учащихся правильное отношение к одноклассникам, но и скорректировать основы социального поведения, продолжив формирование этических и нравственных принципов. Оригинальность мероприятия состоит в творческом подходе к его организации и проведению с целью развития и обучения учащихся. Актуальность проведения данного мероприятия была обусловлена необходимостью напомнить учащимся о внимательном отношении к людям и объяснить, что в жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. Так как педагог должен уделять много внимания этическим и нравственным проблемам в работе с учащимися, то это мероприятие может помочь не только выработать у учащихся правильное отношение к одноклассникам, но и скорректировать основы социального поведения, продолжив формирование этических и нравственных принципов. Оригинальность мероприятия состоит в творческом подходе к его организации и проведению с целью развития и обучения учащихся.
12 МЕТОДЫ Следование моему педагогическому кредо («Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника») и постулатам (любовь к детям, профессионализм, саморазвитие, творчество) Следование моему педагогическому кредо («Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитанника») и постулатам (любовь к детям, профессионализм, саморазвитие, творчество) Методы формирования сознания (рассказ, беседа, диспут) для разъяснения необходимости проведения данного мероприятия и создания у учащихся заинтересованной позиции в нём Методы формирования сознания (рассказ, беседа, диспут) для разъяснения необходимости проведения данного мероприятия и создания у учащихся заинтересованной позиции в нём Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, педагогическое требование) в ходе подготовки мероприятия Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, педагогическое требование) в ходе подготовки мероприятия Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание) в процессе организации мероприятия для повышения результативности работы, а также ответственности и заинтересованности Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание) в процессе организации мероприятия для повышения результативности работы, а также ответственности и заинтересованности Методы контроля, самоконтроля и самооценки (педагогическое наблюдение, беседы с воспитанниками) для повышения результативности при подготовке и проведении мероприятия, для адекватного оценивания своих успехов. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (педагогическое наблюдение, беседы с воспитанниками) для повышения результативности при подготовке и проведении мероприятия, для адекватного оценивания своих успехов.
13 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Оформить выставку репродукций картин на тему «Красота Человека». Оформить выставку репродукций картин на тему «Красота Человека». Написать плакаты: Написать плакаты: « Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности». В.А. Сухомлинский. « Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности». В.А. Сухомлинский. «Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо» К.Г. Паустовский. «Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо» К.Г. Паустовский. 3. Подготовить необходимую теоретическую информацию. 3. Подготовить необходимую теоретическую информацию. 4. Предложить учащимся подготовить небольшие рассказы о встречах с интересными людьми. 4. Предложить учащимся подготовить небольшие рассказы о встречах с интересными людьми.
14 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Вступительное слово учителя (тезисы): Вступительное слово учителя (тезисы): В жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. «Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь, - писал известный польский педагог Януш Корчак. – Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред». В жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. «Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь, - писал известный польский педагог Януш Корчак. – Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред». Внешне неприметный человек может восхищать нас своим мужеством, добротой, глубокой одухотворенностью, честностью, способностью к самопожертвованию ради великой идеи. Внешне неприметный человек может восхищать нас своим мужеством, добротой, глубокой одухотворенностью, честностью, способностью к самопожертвованию ради великой идеи. Как научиться видеть все многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся иногда за внешней красивой оболочкой? В этом поможет нам искусство. В. Г. Белинский, подчеркивая великую силу искусства, писал: «Лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное, и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своей кистью новую жизнь!» Как научиться видеть все многообразие красоты человека, как распознать лицемерие, душевную черствость, эгоизм, скрывающиеся иногда за внешней красивой оболочкой? В этом поможет нам искусство. В. Г. Белинский, подчеркивая великую силу искусства, писал: «Лицо, ничем не замечательное само по себе, получает через искусство общее значение, для всех равно интересное, и на человека, который при жизни не обращал на себя внимание, смотрят века, по милости художника, давшего ему своей кистью новую жизнь!» (Далее учитель предлагает учащимся выполнить ряд заданий). (Далее учитель предлагает учащимся выполнить ряд заданий).
15 Задание 1. Рассмотрите изображение статуи Давида работы Микеланджело, Венеры Милосской, скульптурный портрет египетской царицы Нефертити и портреты пожилых людей на картинных Рембрандта и др. В чем непохожесть портретов? На чем акцентирует внимание художники в своих произведениях? Что объединяет все портреты? В чем красота изображаемых художником лиц? Рассмотрите изображение статуи Давида работы Микеланджело, Венеры Милосской, скульптурный портрет египетской царицы Нефертити и портреты пожилых людей на картинных Рембрандта и др. В чем непохожесть портретов? На чем акцентирует внимание художники в своих произведениях? Что объединяет все портреты? В чем красота изображаемых художником лиц? Пояснение учителя: красота статуи Давида и Венеры Милосской более доступна для восприятия. Художники обращают внимание на внешнюю, физическую красоту человека, броскую и яркую, подчеркивают силу и мужественность у юноши и женственность, грациозность, гармонию форм у женщины. Портреты пожилых людей, на первый взгляд, не вызывают восторга и восхищения у людей, не подготовленный к восприятию искусства. Однако вглядитесь в эти портреты! Морщинистые лица, старческие, сухие руки... Но лица этих людей прекрасны своей одухотворенностью, мудростью. Пояснение учителя: красота статуи Давида и Венеры Милосской более доступна для восприятия. Художники обращают внимание на внешнюю, физическую красоту человека, броскую и яркую, подчеркивают силу и мужественность у юноши и женственность, грациозность, гармонию форм у женщины. Портреты пожилых людей, на первый взгляд, не вызывают восторга и восхищения у людей, не подготовленный к восприятию искусства. Однако вглядитесь в эти портреты! Морщинистые лица, старческие, сухие руки... Но лица этих людей прекрасны своей одухотворенностью, мудростью. Научиться раскрывать прекрасные черты человека, которые мы порой не замечаем, поможет нам проникновение в глубину творческого процесса художника, постижение языка изобразительного искусства. Научиться раскрывать прекрасные черты человека, которые мы порой не замечаем, поможет нам проникновение в глубину творческого процесса художника, постижение языка изобразительного искусства.
16 Задание 2. Перед вами портреты Л. Н. Толстого, написанные Н. Н, Ге, И. Н. Крамским, И. Е. Репиным; портреты великой русской актрисы П. А. Стрепетовой, написанные И. Е. Репиным и Н. Я. Ярошенко. Сравните их. В чем проявляется творческое своеобразие художников в раскрытии характеры портретируемых? В чем разница художественных решений картин? Почему художник выбрал из многих возможных именно такую трактовку образа? Как вы думаете, что могло побудить художника взяться за работу нал портретом? Что хотел сказать художник своим произведением? Перед вами портреты Л. Н. Толстого, написанные Н. Н, Ге, И. Н. Крамским, И. Е. Репиным; портреты великой русской актрисы П. А. Стрепетовой, написанные И. Е. Репиным и Н. Я. Ярошенко. Сравните их. В чем проявляется творческое своеобразие художников в раскрытии характеры портретируемых? В чем разница художественных решений картин? Почему художник выбрал из многих возможных именно такую трактовку образа? Как вы думаете, что могло побудить художника взяться за работу нал портретом? Что хотел сказать художник своим произведением? Пояснения учителя: художник, работая над портретом, старается не только передать внешнее сходство с моделью, но и раскрыть внутреннюю жизнь человека, причем выделить в нем самое, на его взгляд, главное, существенное. Каждый художник по-своему подходит к характеристике одного и того же человека. В портретируемом талантливый художник отражает лицо современников, утверждает высокие духовные начала красоты человека и в какой-то степени высказывает свои раздумья о мире, о человеческой судьбе. Пояснения учителя: художник, работая над портретом, старается не только передать внешнее сходство с моделью, но и раскрыть внутреннюю жизнь человека, причем выделить в нем самое, на его взгляд, главное, существенное. Каждый художник по-своему подходит к характеристике одного и того же человека. В портретируемом талантливый художник отражает лицо современников, утверждает высокие духовные начала красоты человека и в какой-то степени высказывает свои раздумья о мире, о человеческой судьбе. Л. Н. Толстого писали многие художники. И. Н. Крамской акцентирует наше внимание на мудрости, проницательности великого писателя, мыслителя, психолога, имевшего способность улавливать «таинственные движения психической жизни». Талантливо передал художник особенно выразительную черту его внешности: пристальный, пронизывающий взгляд, от которого, кажется, ничто не может скрыться. В картине И. Е. Репина передается напряженная внутренняя жизнь Л. Н. Толстого, работа мысли, тяжелые раздумья о судьбах простых людей. Л. Н. Толстого писали многие художники. И. Н. Крамской акцентирует наше внимание на мудрости, проницательности великого писателя, мыслителя, психолога, имевшего способность улавливать «таинственные движения психической жизни». Талантливо передал художник особенно выразительную черту его внешности: пристальный, пронизывающий взгляд, от которого, кажется, ничто не может скрыться. В картине И. Е. Репина передается напряженная внутренняя жизнь Л. Н. Толстого, работа мысли, тяжелые раздумья о судьбах простых людей. Прежде чем приступить к работе, художники долго присматриваются к человеку, беседуют с ним, стараются проникнуть в мир его чувств, мыслей, уловить самое характерное, типичное и правдивое в облике портретируемого. Скромной, сдержанной, лиричной изобразил Н. Я. Ярошенко великую трагическую актрису П. А. Стрепанову. Такой она могла быть в жизни. И. Е. Репин изобразил актрису в домашней обстановке, в простом платье, с неубранными волосами. Художнику удалось передать великое трагическое дарование актрисы. Прежде чем приступить к работе, художники долго присматриваются к человеку, беседуют с ним, стараются проникнуть в мир его чувств, мыслей, уловить самое характерное, типичное и правдивое в облике портретируемого. Скромной, сдержанной, лиричной изобразил Н. Я. Ярошенко великую трагическую актрису П. А. Стрепанову. Такой она могла быть в жизни. И. Е. Репин изобразил актрису в домашней обстановке, в простом платье, с неубранными волосами. Художнику удалось передать великое трагическое дарование актрисы. В характеристике портретируемых большую роль играют как изобразительный средства (жест, поза человека, его глаза, руки, лицо, особенность одежды), так и выразительные средства, которые помогают передать сущность изображаемого (тональность, композиция, техника рисунка: формы, линии, их ритмичность, цветовая контрастность). В характеристике портретируемых большую роль играют как изобразительный средства (жест, поза человека, его глаза, руки, лицо, особенность одежды), так и выразительные средства, которые помогают передать сущность изображаемого (тональность, композиция, техника рисунка: формы, линии, их ритмичность, цветовая контрастность).
17 Задание 3. Учащимся предлагается рассказать о встречах с интересными людьми. Можно задать ребятам вопросы: почему эти люди кажутся вам интересными? Как проявляются нравственные и эстетические качества в их внешнем облике? Учащимся предлагается рассказать о встречах с интересными людьми. Можно задать ребятам вопросы: почему эти люди кажутся вам интересными? Как проявляются нравственные и эстетические качества в их внешнем облике? Пояснения учителя: характер человека, психологическое состояние, духовная культура отражаются на внешнем облике человека. Иногда глаза, жесты, мимика, руки могут многое сказать о тот, каков человек. А изучение творчества художников-портретистов, мастеров художественного слова позволит вам расширить представление о красоте человека, стать духовно богаче. Пояснения учителя: характер человека, психологическое состояние, духовная культура отражаются на внешнем облике человека. Иногда глаза, жесты, мимика, руки могут многое сказать о тот, каков человек. А изучение творчества художников-портретистов, мастеров художественного слова позволит вам расширить представление о красоте человека, стать духовно богаче.
18 ВЫВОДЫ В процессе планирования, подготовки, проведения и анализа мероприятия степень активности и самостоятельности воспитанников находилась на высоком уровне. Поэтому в ходе и результате воспитательного мероприятия удалось решить ряд педагогических задач воспитательного и образовательного характера в отношении данного класса: В процессе планирования, подготовки, проведения и анализа мероприятия степень активности и самостоятельности воспитанников находилась на высоком уровне. Поэтому в ходе и результате воспитательного мероприятия удалось решить ряд педагогических задач воспитательного и образовательного характера в отношении данного класса: актуализация основ социального поведения актуализация основ социального поведения сформирование этических и нравственных принципов сформирование этических и нравственных принципов решение некоторых психологических проблем, психических особенностей подростков, касающихся комплексов, таких как застенчивость и неуверенность в себе. решение некоторых психологических проблем, психических особенностей подростков, касающихся комплексов, таких как застенчивость и неуверенность в себе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.