Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Муравлева
2 Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
3 ДЕВИАНТ – любой человек, сбившийся с пути или отклонившийся от нормы. Виды девиантного поведения уголовная преступность алкоголизм наркомания проституция гомосексуализм бродяжничество
4 ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ социальное неравенство морально-этический окружающая среда это находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения, в первую очередь молодежи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработицы, инфляция, коррупция и т. д. фактор девиантного поведения выражается в низком морально- нравственном уровне общества, без духовности, психологии вещизма и отчуждении личности. Жизнь общества с рыночной экономикой напоминает базар, на котором все продается и все покупается, торговля рабочей силой и телом является рядовым событием. Деградация и падение нравов находят свое выражение в массовой алкоголизации, бродяжничестве, распространении наркомании, продажной любви, взрыве насилия и правонарушениях. которая нейтрально благосклонно относится к девиантному поведению. Молодые девианты в большинстве своем выходцы из неблагополучных семей.
5 Социальное окружение формирующее модели поведения ребенка РЕБЁНОК Родители Детский сад Социально значимые взрослые Социально значимые дети СМИ (ТВ, радио, газеты, журналы, интернет) Общественная организация Социальный педагог Педагог- психолог Взрослая общественность Педагоги ДОУ
6 Направления работы с воспитанниками Сбор информации о проблемных семьях. Дополнительное изучение семей воспитанников (педагог-психолог). Наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки- матери», и в свободной деятельности, выбранной и организованной самим ребенком. НОД по социально-нравственному воспитанию. Обучение детей адекватным формам общения. Включение в непосредственную образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения. Индивидуальные беседы с детьми. Проведение выставок, спортивных праздников, тематических музыкальных праздников.
7 Направления работы с педагогами Систематизация имеющихся данных о семьях в социально-опасном положении. Обучение педагогов методам установления партнерских отношений с семьями в социально-опасном положении ( Индивидуальные беседы). Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребенка. Оказание педагогам в изучении юридических документов, защищающих права детей. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам связанным с неблагополучием в семье.
8 Направления работы с родителями Социальный патронаж семьи. Размещение информации по темам: «Дефекты воспитания», «Воспитание без насилия» и тд.. Выступления на родительских собраниях по вопросам защиты детства. Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания. Проведение тренингов по вопросам воспитания и наказаний детей. Привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада.
9 МДОУ детский садМОУ СОШ Театрализованные постановки сказок Просветительская деятельность родителей. -проведение консультаций о защите прав ребёнка -родительские собрания («Наши дети – в наших руках») -беседы, тренинги, конференции Педагогические собрания Семинары. Круглые столы Формирование видеотеки Организация выставок («Что такое хорошо и что такое плохо?!», «Наши семейные, добрые дела») Совместное методическое объединение социальных педагогов ДОУ и МОУ СОШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.