Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Голобоких
1 Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой
2 Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является игровая деятельность. В процессе игры у ребёнка формируются новообразования возраста, психические процессы, речь.
3 В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения. В педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения.
4 В структуру игры как процесса входят: В структуру игры как процесса входят: - роли, взятые на себя играющими; - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - замещение реальных предметов игровыми; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
5 Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и ребёнка через реализацию определенного сюжета.
6 Умелое использование игровой технологии в образовательном процессе облегчает восприятие информации, создаёт привычные для ребёнка игровые контексты, в которых всё легко и знакомо.
7 Положительные эмоции помогают ребёнку преодолеть все трудности. Положительные эмоции помогают ребёнку преодолеть все трудности.
8 Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх учитель-логопед может лучше узнать своих воспитанников, их способности, что позволит найти более правильные пути воздействия и взаимодействия. Это помогает установить более доверительные отношения между логопедом и ребёнком, что повлияет на результат коррекционной работы.
9 Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:
10 дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
11 Начинается занятие с сюрпризного момента - появляется гость, приходит письмо с заданием для детей или погружение в сказочный сюжет.
12 Очень нравятся старшим дошкольникам занятия в форме конкурса, викторины, соревнования.
13 Особое внимание уделяется подбору игрушек. Особое внимание уделяется подбору игрушек. Игрушки используются на занятиях, как герои, создающие мотивацию, игровую ситуацию и сюрпризный момент.
14 Для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗРР, с ОНР 1 или 2 уровня используются сюжетно-ролевые игры. Чтобы вызвать ответные речевые реакции у неговорящего ребёнка разыгрывается какой-то сюжет с несколькими игрушками и ребёнок вовлекается в сюжетно-ролевую игру. Для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗРР, с ОНР 1 или 2 уровня используются сюжетно-ролевые игры. Чтобы вызвать ответные речевые реакции у неговорящего ребёнка разыгрывается какой-то сюжет с несколькими игрушками и ребёнок вовлекается в сюжетно-ролевую игру.
15 Одна из любимых игрушек – это мяч. Он используется для проведения динамических пауз и дидактических игр. А мячи-ёжики и для массажа рук. Одна из любимых игрушек – это мяч. Он используется для проведения динамических пауз и дидактических игр. А мячи-ёжики и для массажа рук.
16 Для облегчения усвоения учебного материала изготовлены несколько дидактических пособий.
17 Для привлечения внимания ребёнка к артикуляционной гимнастике используются рисунки к рассказу логопеда «Сказки о весёлом язычке», гимнастика со Смешариками. Для привлечения внимания ребёнка к артикуляционной гимнастике используются рисунки к рассказу логопеда «Сказки о весёлом язычке», гимнастика со Смешариками.
18 Игровые технологии занимают важное место в учебно- воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности детей, но и выполняют ряд других функций: Игровые технологии занимают важное место в учебно- воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности детей, но и выполняют ряд других функций:
19 правильно организованная с учётом специфики материала игра помогает выработать речевые умения и навыки; правильно организованная с учётом специфики материала игра помогает выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность детей, развивает ВПФ; стимулирует умственную деятельность детей, развивает ВПФ; игра - один из приёмов преодоления пассивности ребят; игра - один из приёмов преодоления пассивности ребят; создаёт мотивацию к логопедическим занятиям; создаёт мотивацию к логопедическим занятиям; регулирует работоспособность ребёнка; регулирует работоспособность ребёнка; учит ребёнка планировать свою деятельность; учит ребёнка планировать свою деятельность; регулирует социальное поведение. регулирует социальное поведение.
20 Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Это одно из основных требований современной дошкольной педагогики. Это одно из основных требований современной дошкольной педагогики. Ребёнок в детском саду должен пребывать в психологически комфортной среде, дающей возможность личностного развития. Ребёнок в детском саду должен пребывать в психологически комфортной среде, дающей возможность личностного развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.