Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Калашникова
2 После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут много сделать для того, чтобы помочь малышу и себе с достоинством пережить это сложное время.
3 3-х Признаки кризиса 3-х лет УПРЯМСТВО - упорство УПРЯМСТВО - упорство НЕГАТИВИЗМ – стремление к новому НЕГАТИВИЗМ – стремление к новому СТРОПТИВОСТЬ – способность отстоять свое мнение СТРОПТИВОСТЬ – способность отстоять свое мнение Я САМ ( СВОЕВОЛИЕ ) - самостоятельность Я САМ ( СВОЕВОЛИЕ ) - самостоятельность СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ ПРОТЕСТ - БУНТ - активность ПРОТЕСТ - БУНТ - активность ДЕСПОТИЗМ - настойчивость ДЕСПОТИЗМ - настойчивость
4 Особенности познавательной сферы Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету;Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету; Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением;Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением; Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений;Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений; Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»;Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»; Речь – нет планирующей функции. Словарь слов.Речь – нет планирующей функции. Словарь слов. Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету;Развитие восприятия – различает предметы по форме, величине, цвету; Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением;Развитие внимания – непроизвольное, связано с ориентировкой во внешней среде и эмоциональным отношением; Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений;Развитие памяти – непроизвольна. Для запоминания необходимо несколько повторений; Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»;Развитие мышления – Основной вопрос – «Почему?»; Речь – нет планирующей функции. Словарь слов.Речь – нет планирующей функции. Словарь слов.
5 Особенности поведения и общения Общение со сверстниками – способны играть рядом, сотрудничать, объединяться в группы для игры. Развивается забота и сочувствие. Общение с взрослыми – способны помогать взрослому, взрослый как средство познания мира. Общение со сверстниками – способны играть рядом, сотрудничать, объединяться в группы для игры. Развивается забота и сочувствие. Общение с взрослыми – способны помогать взрослому, взрослый как средство познания мира.
6 Особенности мотивационно-личностной сферы Мотивы поведения ориентированы на одобрение и похвалу. Появляются потребности в любви, признании, общении со сверстниками, в познании мира. Происходит начало усвоения этических норм.Мотивы поведения ориентированы на одобрение и похвалу. Появляются потребности в любви, признании, общении со сверстниками, в познании мира. Происходит начало усвоения этических норм. Волевые проявления неустойчивые, дети склонны действовать по подражанию.Волевые проявления неустойчивые, дети склонны действовать по подражанию. Расширяется круг эмоций (обида, печаль, радость, доброжелательность, зависть, способность к сочувствию).Расширяется круг эмоций (обида, печаль, радость, доброжелательность, зависть, способность к сочувствию).
7 Как взаимодействовать с детьми в данный период Неокрепшей детской психике необходима разрядка, выплеск отрицательных эмоций (в допустимой форме). Пройдет совсем немного времени и негативные проявления этого процесса будут наблюдаться все меньше и меньше.
8 Предоставляйте ребенку возможность что-то сделать самому, даже если это раздражает и пугает. Если вы хотите вырастить самостоятельного человека, придется бороться с желанием делать все за ребенка быстро и аккуратно. Предоставляйте ребенку возможность что-то сделать самому, даже если это раздражает и пугает. Если вы хотите вырастить самостоятельного человека, придется бороться с желанием делать все за ребенка быстро и аккуратно.
9 Отмечайте успехи, так как в этот период обостряется желание продемонстрировать свои успехи взрослому и получить одобрение Отмечайте успехи, так как в этот период обостряется желание продемонстрировать свои успехи взрослому и получить одобрение
10 Используйте игры и игрушки. Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты представителей различных профессий. Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда). Для развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, клей, фломастеры, скотч. Доступные для восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, лото, помогут научится ребёнку соблюдению очередности, умению следить за действиями других, счёту концентрировать внимание,. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя.
11 Проявляйте терпение и понимание. Кризис пройдет, но то с чем малыш выйдет из него, будет ли он самостоятельным, сумеет ли он приспособиться к жизни, станет ли уверенной, самодостаточной личностью в большей степени зависит от вас, родители.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.