Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Митрошкина
1 Сопричастность юного человека истории и культуре страны: вклад школы Д.В. Григорьев
2 ИДЕНТИЧНОСТЬ переживание и осознавание индивидом принадлежности к группе или сообществу, имеющее для индивида значимый смысл СОПРИЧАСТНОСТЬ
3 Гражданская (российская) идентичность школьника: - как единство знаниевого, эмоционально- ценностно го и деятельностного компонентов (В.А. Тишков, А.М. Кондаков, А.Г. Асмолов, А.Я. Данилюк); - как единство исторической памяти, гражданского самосознания и проектного сознания (А.А. Андрюшков, Ю.В. Громыко)
4 Гражданская (российская) идентичность школьника: - через школьную идентичность ребенка. Школьная идентичность – это переживание и осознавание ребенком собственной причастности к школе, имеющее для него значимый смысл
5 Ролевое прочтение Идентификаци- онное прочтение Ученик Ученик своих учителей Друг Друг своих друзей Сын Сын своих родителей
6 Школьная идентичность ребенка Идентификаци- онная позиция ребенка в школе Место формирования этой позиции Сын (дочь) своих родителей Специально созданные или стихийные ситуации в школе, где ребенок ощущает себя представителем своей семьи (дисциплинарная запись в дневник, угроза учителя позвонить родителям, поощрение за успех и т.д.) Друг (подруга) своих школьных товарищей Свободное, внешне нерегламентированное, непосредственное общение с одноклассниками и сверстниками
7 Школьная идентичность ребенка Ученик своих учителей Все учебные ситуации как на уроках, так и во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, спортивные секции и т.д.); учебное общение с учителями «Гражданин класса» Внутриклассные события, дела, мероприятия; самоуправление в классе «Гражданин школы » Школьные события, детские объединения дополнительного образования в школе, детско-взрослое самоуправление, школьное самоуправление, школьные клубы, музеи и т.п.; внеучебное общение с учителями
8 Школьная идентичность ребенка «Гражданин большого общества» Социальные проекты в школе; акции и дела, направленные на внешкольную социальную среду; детские общественные объединения и организации. Инициированное школой общение с другими социальными субъектами. Член своей этнической группы Все ситуации в школе, активизирующие у ребенка чувство национальной принадлежности Член своей религиозной группы Все ситуации в школе, активизирующие у ребенка чувство религиозной принадлежности
9 Если школьная идентичность ребенка низкая, значит скорее всего успехи и достижения ребенка имеют источником не школу, а другие институты (семью, дополнительное образование, репетиторов, дружеское окружение и т.д.)
10 Примеры «политики идентичности» - Почему на наших делах и акциях, посвященных Великой Отечественной войне, дети показывают и рассказывают в основном судьбы взрослых? Всегда ли они чувствуют их? Может быть стоит «вести» детей к пониманию смысла Победы через судьбы сверстников?
11 Примеры «политики идентичности» - В наших школах немало музеев. Нас заботят помещения для них, содержание экспозиций. Но ведь школьный музей пуст, если он не музей-клуб ; - Увлеченность образования программами профилактики пороков не позволяет развиться программам утверждения добродетелей. Детей готовят отказываться от чего-то, а не созидать и творить новое
12 Технология, обеспечивающая вхождение подростка в самостоятельное общественное действие Аспекты вхождения в социальную реальность 1. Понимание и отношение к социальной реальности 2. Участие в реальной социальной коммуникации 3. Ответственное социальное действие Предмет работы Социальная проблема «Жизненный контекст» проблемы Практический способ решения проблемы Форма работы Проблемно- ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Детско- взрослая переговорная площадка В остребованный социально- образовательный проект
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.