Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Недодаев
1 Проектно - Исследовательская работа Программирование : создание логических игр Выполнили : ученики 10 б класса Константинов Влад и Симашкевич Софья Руководитель : Фроленков Игорь
2 Цель : Разработка логической игры Задачи : Исследовать и написать программы уже разработанных игр. Разработать и апробировать собственную программу, способную играть с человеком.
3 Ханойская башня Ханойская башня – всемирно известная логическая игра, получившая огромное распространение в XIX веке. Цель игры состоит в том, чтобы переложить N дисков с одного стержня на другой, причем класть больший диск на меньший запрещено.
4 История создания ханойской башни : Эту известную игру придумал французский математик Эдуард Люка, в 1883 году её продавали как забавную игрушку. Первоначально она называлась « Профессор Клаус (Claus) из Колледжа Ли - Су - Стьян (Li-Sou-Stian)» но вскоре обнаружилось, что таинственный профессор из несуществующего колледжа не более чем анаграмма фамилии изобретателя игры профессора Люка (Lucas) из колледжа Сен - Луи (Saint Louis).
5 Алгоритм В процессе разработки программы, было определено, что самым оптимальным является рекурсивный алгоритм, где перекладывание N дисков можно выразить через перекладывание N-1 диска, N-1 через (N-1)-1 и так далее до тех пор, пока N не будет равно 1.
6 var N:integer; Procedure Hanoi(a,b,c,n:integer); Begin if N=1 then writeln(a,'=>',c) else begin Hanoi(a, c, b, n-1); Hanoi(a, b, c, 1); Hanoi(b, a, c, n-1); end; end; begin readln(N); if N>0 then Hanoi(1,2,3,N); end. Количество перекладываний в зависимости от количества колец вычисляется по формуле 2 n 1.
7 Задача о ходе коня В XIX веке, многие ученые размышляли над решением задачи о ходе коня, которая состоит в том, чтобы определить маршрут, по которому шахматная фигура – конь, сможет обойти каждую клетку поля 8x8, учитывая, что дважды на одну клетку вставать запрещено !
8 Количество всех замкнутых маршрутов коня ( гамильтоновых циклов ) без учёта направления обхода равно ( количество замкнутых маршрутов с учётом направления в два раза больше ). В то же время задача подсчёта всех возможных незамкнутых маршрутов значительно сложнее и не решена до сих пор. Известно, что количество незамкнутых маршрутов не превышает числа сочетаний
9 Маршрут Яниша Маршрут, найденный шахматным автоматом, замкнут, проходит через все поля по одному разу, к тому же, может начинаться с любого поля.
10 Мнемоническое стихотворение Для того, чтобы обойти конём все шахматные клетки и ни разу не побывать дважды на одной и той же, к тому же сделать это « вслепую », начав или закончив на любой клетке по желанию « зрителя », можно благодаря стихотворению : Алеет Осень Ценными Дарами, Еще Один Животворящий День. Хлеба Червонят Желтыми Шнурами, Хрустальных Вод Философична Сень. Два Вечера Цеплявшиеся Шишки Артист Писал, Бездонна Синева. Дорожный Шлак Целуют Червячишки, Еще Покрыта Флоксами Трава. Дымится Чай Эффектней Шоколада, Фарфоры Чашек Достаются Трем, Блондинке Девушка Дана Отрада Форшмак Делить Холодным Острием. Жена, Толкая Хилую Подругу, Желает Сняться Этим Выходным, Ценя Сама Арктическую Вьюгу, Бросает Шар Арбуза Четверым. Цикад Пяток, Едва Чревовещая, Дарует Дрему Фикусам Окна. Хотя Довольны Жаждавшие Чая, Хозяин Шумно Жертвует Вина. Фокстротами Шесть Девушек Пленились, Эстрадных Танцев Фантастичней Па, Едва Ступающий Цыпленок Вылез, А Селезень Блуждающий Пропал. Алеет Тело Бронзовой Осины, Царит Теней Ажурная Длина. Беззвучней, Чем Автомобиля Шины, Болоту Ветер Дарит Семена. Фонарь Восьмью Химерами Сияет, Жук Прилетает, Хлопая, Туда. Желанна Осень, Если Довершает Ценнейший Отдых Бодрого Труда Первые буквы задают координаты ходов: Алеет Осень = А1; Ценными Дарами = С2; и т. д. В каждую строфу вставлена подсказка, помогающая не перепутать последовательность строф: ещё ОДИН, ДВА вечера, достаются ТРЁМ и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.