Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Бабкин
1 Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
2 Актуализация изученного Найдите ошибки и запишите словосочетания в исправленном виде. С полутора тоннами груза, в сорока километрах, пятьюдесятью тремя килограммами, о девяноста трёх спортсменах, к трёмстам тридцати вагонам. Проверьте себя. С полутонами тоннами груза, в сороках километрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам.
3 Определяем тему урока Закончите ряд слов: На основе названных ключевых слов и изученных разрядов числительных сформулируйте тему урока. Сложные, составные, … Целые, дробные, … Собирательные числительные, их строение и склонение Сложные, составные, простые Целые, дробные, собирательные Приведите примеры собирательных числительных. Двое, трое, четверо, семеро и др.
4 Открываем новые знания Проанализируйте примеры и определите способ образования собирательных числительных. два – двое пять – пятеро три – трое шесть – шестеро Проверьте себя по правилу в учебнике (упр. 224 и текст в рамке). * Почему выделяется суффикс -о(й)? два – двое пять – пятеро три – трое шесть – шестеро Буква е обозначает 2 звука ([й] + [э]), при изменении слова звук [й] остаётся в основе, окончание (изменяемая часть) – [э].
5 Составьте словосочетания числительного двое с существительными перчатки, дети, студент, медвежонок, облако, песня. Что вы заметили? Сформулируйте проблемный вопрос урока. двое перчаток двое детей двое студентов двое медвежат двое облаков* двое песен* С какими существительными сочетаются, а с какими не сочетаются собирательные числительные? Определяем проблему урока
6 Прочитайте текст в упр Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными не употребляются собирательные числительные? Запишите группы в виде пунктов плана Не сочетаются с собирательными числительными. Проверьте себя. 1. Названия животных. 2. Названия единичных предметов. 3. Названия лиц женского пола.
7 Прочитайте текст в рамке учебника (после упр. 225). Найдите ответ на проблемный вопрос: с какими существительными сочетаются собирательные числительные? Запишите группы в виде пунктов плана Сочетаются с собирательными числительными. Проверьте себя. 1. Названия лиц мужского пола. 2. Названия детей и детёнышей животных. 3. Существительные только во мн.ч. 4. Названия парных предметов.
8 На основе таблицы проанализируйте особенности склонения собирательных числительных оба, обе. Сравните свой вывод с текстом в рамке учебника (упр. 224). И.п. оба (м.р., ср.р.)обе (ж.р.) Р.п. обоих обеих Д.п. обоимобеим В.п. обоих обеих Т.п. обоимиобеими П.п. об обоих обеих красные красных красным красные(ых) красными о красных
9 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников Назовите варианты неверного употребления собирательных числительных. Проверь себя. 1, 4 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников 1. Четверо девочек 2. Обеих подруг 3. Двое брюк 4. Трое зайцев 5. Семеро котят 6. Пятеро учеников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.