Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Девятаева
1 Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого- педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования»
2 В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга дошкольное образование детей с ОВЗ осуществляется с учетом максимально-полной реализацией их потребностей и возможностей. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано в следующих формах: 1. Совместно с другими детьми (инклюзивное образование) в группах комбинированной направленности 2. В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 3. В форме семейного образования 4. В форме обучения на дому 5. В медицинских организациях.
3 Содержание ДО в условиях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяется адаптированной образовательной программой, в рамках которой: осуществляется психолого-педагогическая и (или) коррекционно-развивающая помощь детям с ОВЗ, а для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для организации психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте до 7 лет создаются новые организационные формы Для организации психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте до 7 лет создаются новые организационные формы: 1. Служба ранней помощи (далее СРП) 2. Центры сопровождения ребёнка с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи (далее Центр) 3. Логопедические пункты (далее ЛП)
4 Службы ранней помощи, центры сопровождения ребёнка с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи, логопедические пункты могут создаваться: 1. Как структурное подразделение ОО, реализующей ООП ДО, адаптированную для детей с ОВЗ; 2. Могут создаваться в организациях, осуществляющих обучение по ООП ДО для детей с ОВЗ. В СРП, ЦСР, ЛП принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК, котором указывается: -Основные выводы о наличии у ребёнка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; -Рекомендации по определению формы получения образования, ОП, которую ребёнок может освоить, форм и методов ПМП помощи, специальных условий для получения образования
5 Деятельность СРП, Центра и ЛП регламентируются нормативными актами ОО. Отчет об эффективности деятельности СРП, ЦСР с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи, ЛП представляется в территориальную ППМ комиссию. Служба ранней помощи (СРП) Создается для детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ, не посещающих ДО, имеющие особые образовательные потребности. Данная деятельность осуществляется на основе сетевого взаимодействия с территориальной ПМПК. В рамках организации деятельности СРП предоставляется государственная услуга в сфере образования. Для организации СРП в штатное расписание ОО вводятся 1,75 ставки по должности «педагогический работник» на 6 детей с ОВЗ младенческого и раннего возраста. При организации СРП, как структурного подразделения вводится 1 ставка руководителя структурного подразделения (от 6 детей и более).
6 В состав СПР входят: -педагог-психолог; -Учитель-дефектолог; -Инструктор по физкультуре (адаптивной физкультуре) -Музыкальный руководитель. При необходимости могут быть включены и другие специалисты. Целью деятельности СРП является: -Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ до 3 лет, -сопровождение семей; -Подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания, развития, коррекции отклонений Основными задачами СРП являются: -Проведение психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ до 3 лет; -Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно- развивающей помощи детям с ОВЗ до 3 лет; -Осуществление работы по адаптации, социализации, интеграции детей с ОВЗ; -Определение дальнейшего образовательного маршрута.
7 Содержание работы, технологии, методы работы специалистов СРП определяются ОП, реализуемыми ОО, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребёнка с ОВЗ. Основными формами работы являются индивидуальные и групповые занятия, консультирование родителей, включая домашние визиты. Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий не должна превышать 3,5 часов в неделю. Индивидуальная работа специалистов СРП составляет: -с детьми – 1,5 часа и проводится не реже 1 раза в неделю -с родителями – 2 часа и проводится не реже 1 раза в неделю Групповая работа специалистов СРП составляет: -с детьми – 1,5 часа и проводится не реже 1 раза в неделю -с родителями – 2 часа и проводится не реже 1 раза в неделю. По достижению ребёнком возраста 3 лет с согласия родителей ребёнок направляется в ПМПК для проведения комплексного ПМП обследования и подготовки дальнейшей помощи в организации обучения и воспитания. СРП ведется следующая документация: Карта развития каждого ребёнка; План индивидуальной, групповой работы с детьми; График работы специалистов; Отчет об эффективности деятельностиСРП; Журнал учета посещаемости; Журнал работы с родителями
8 Центр сопровождения ребёнка с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи (далее Центр) не посещающих Создается для в возрасте от 3-7 лет с ОВЗ, не посещающих ДО, имеющие особые образовательные потребности, подтвержденные территориальной ПМПК. В рамках организации деятельности Центра предоставляется государственная услуга в сфере образования. Для организации Центра в штатное расписание ОО вводятся 1,75 ставки по должности «педагогический работник» на 10 детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет. При организации СРП, как структурного подразделения вводится 1 ставка руководителя структурного подразделения (от 10 детей и более). В состав СПР входят: -Педагог-психолог; -Учитель-дефектолог; -Инструктор по физкультуре (адаптивной физкультуре) -Музыкальный руководитель. При необходимости могут быть включены и другие специалисты.
9 Центр Целью деятельности Центра является: -Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет, -Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; -Осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семьи; -Подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания, развития, коррекции отклонений Основными задачами СРП являются: -Проведение психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ от 3 до 7 лет; -Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно- развивающей помощи детям с ОВЗ; -Осуществление работы по адаптации, социализации, интеграции детей с ОВЗ; -Определение дальнейшего образовательного маршрута.
10 Содержание работы, технологии, методы работы специалистов Центра определяются ОП, реализуемыми ОО, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребёнка с ОВЗ. Основными формами работы являются индивидуальные и групповые занятия, консультирование родителей, включая домашние визиты. Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий не должна превышать 4 часов в неделю. Индивидуальная работа специалистов СРП составляет: -с детьми – до 2 часов и проводится не реже 1 раза в неделю -с родителями – 2 часа и проводится не реже 1 раза в неделю Групповая работа специалистов СРП составляет: -с детьми – до 2 часов и проводится не реже 1 раза в неделю -с родителями – 2 часа и проводится не реже 1 раза в неделю. Наполняемость групп: с тяж. нарушениями до 5 детей, с другими ОВЗ до 10 детей По достижению ребёнком возраста 3 лет с согласия родителей ребёнок направляется в ПМПК для проведения комплексного ПМП обследования и подготовки дальнейшей помощи в организации обучения и воспитания. СРП ведется следующая документация: Карта развития каждого ребёнка; План индивидуальной, групповой работы с детьми; График работы специалистов; Отчет об эффективности деятельностиСРП; Журнал учета посещаемости; Журнал работы с родителями
11 Логопедический пункт (далее ЛП) Создается в ОО, реализующих ООП ДО, адаптированную для детей с ОВЗ (детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5-7 лет (нарушение произношения отдельных звуков, ФНР) подтвержденные территориальной ПМПК, посещающие группы общеразвивающей или оздоровительной направленности ОО, реализующих ООП ДО. Прием осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) В рамках организации деятельности Центра предоставляется государственная услуга в сфере образования. Целью деятельности ЛО является: -Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, имеющим нарушение речевого развития в возрасте от 5 до 7 лет. Основные направления деятельности ЛП: -Диагностическое; -Коррекционно-развивающее; -Информационно-методическое Для организации ЛО в штатное расписание ОО дополнительно вводится 1 ставка по должности «учитель-логопед» на 25 детей с нарушением произношения отдельных звуков, ФНР. Общее количество детей на 1 ставку учителя-логопеда в течение года 25 человек.
12 Логопедический пункт (ЛО) ЛП создается если на начало года не менее 25 детей с нарушением речи. Продолжительность коррекционно-развивающей работы с 1 ребёнком составляет ½ года. Основная форма организации логопедической работы – индивидуальное занятие, при необходимости групповые. Продолжительность проведения занятий: -Индивидуальных от 10 до 25 минут не менее 2 раз в неделю -Групповых от 25 до 30 минут не менее 2 раз в неделю В ЛП ведется следующая документация: Речевая карта каждого ребёнка; План индивидуальной, групповой работы с детьми; График работы учителя-логопеда; Отчет об эффективности деятельности ЛП; Журнал учета посещаемости; Журнал консультирования родителями. Решение о продлении срока оказания коррекционно-развивающей помощи ребёнку принимается территориальной ПМПК
13 Кроме того в группах общеразвивающей, оздоровительной направленности ОО, реализующих ООП ДО, при наличии детей с ОВЗ, имеющих нарушение речевого развития в возрасте от 5 до 7 лет, также может быть оказана коррекционно-развивающая помощь. Для этого в вводится 1 ставка по должности «учитель-логопед» из расчета на 25 детей с нарушением речи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.