Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемokt-okrug.ucoz.ru
1 Технология модульного обучения
2 Что такое модуль? Модуль – это сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве. Модуль – вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
3 Основной признак модуля: его самостоятельность, но внешне он подчинен определенной структуре
4 Цель модульного обучения содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала
5 Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося, причем не эпизодических, а системных.
6 Плюсы модульного обучения: Рациональное сочетание традиционных и нетрадиционных приемов. Высокий уровень индивидуализации Рост компетентности учителя и ученика. Четкое представление объема работы Позволяет видеть целостность и завершенность учебного процесса, конкретные результаты. Возможность самоконтроля. Гибкое управление Рефлексивный подход
7 Но существуют и минусы модульного обучения: Это не панацея, постоянно использовать этот метод нельзя. Временные и материальные затраты
8 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГИБКОЕПРОСТОЕЧЁТКОЕ
9 Принципы модульного обучения: Не навредить ученику. Дать установку на успех. Первыми успехами ученик вдохновляется. У него возникает уверенность в своих силах и главное - желание продолжать. Признать всеобщую талантливость с учетом неизбежности перемен, согласно чему суждение о человеке не может быть окончательным. Снять тревожность, страх перед «двойкой», напряженность в отношениях учителя и ученика. Не сравнивать детей. Модульное обучение предполагает в основном индивидуальную работу. Сравнивать успехи ученика с его личностными результатами (отслеживать динамику) Положительный эмоциональный фон. Чёткая постановка перед учащимися целей и задач. Построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определённых средств обучения. Обучение по образцам (учебным тетрадям, учебникам, практикумам), выполнение указаний учителя. Организация самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решения учебных задач. Широкое применение различных форм контроля для проверки результатов обучения.
10 Модульное обучение эффективно применять на спаренных уроках, что способствует укрупнению блоков. Идеальный модуль – тот, который подходит каждому ученику.
11 Для модульного урока требуется: Технологическая карта Сопровождающие материалы Рабочая тетрадь
12 Образец-фрагмент технологической карты УЭИсточникЗаданиеВремяОценка УЭ 1 цель УЭ 2 цель УЭ 3 цель
13 УЭ n. Рефлексия Как создать технологическую карту? МОДУЛЬ 1. Контроль знаний МОДУЛЬ 2. Изучение нового материала МОДУЛЬ 3. Закрепление УЭ 0. Тест УЭ 1.УЭ 2.УЭ 3. НОВЫЕ ЗНАНИЯ
14 Какие формы самостоятельной работы учащихся существуют? Все эти формы могут применяться на модульном уроке. Третьяков П.И., Сенновский И.Б., Чошанов М.А. Технология модульного обучения в школе. Москва г. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.