Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Филиппов
1 План Три возможных варианта образовательного плана для первой ступени обучения. Введение интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения (окружающий мир, художественный труд). Необходимость изучения в начальной школе иностранного языка и информационных технологий. Особенности организации обучения в начальной школе иностранным языкам и информационным технологиям. Продолжительность урока и учебного года в начальной школе. Место в БУПе дополнительных образовательных программ, программ социализации учащихся, воспитательных программ. БУП как механизм формирования образовательного плана общеобразовательного учреждения и одно из оснований финансирования общеобразовательного учреждения.
2 Литература Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М. : Просвещение, с.(Стандарты второго поколения). Примерные программы начального общего образования : в 2 ч. - М. : Просвещение, (Стандарты второго поколения). Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева [и др.]]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М. : Просвещение, с. : ил. - (Стандарты второго поколения). Методические письма Министерства образования о построении образовательной среды в 1 классе, об адаптационном периоде обучения, об особенностях преподавания физической культуры в 1 классе и др гг. Письмо Министерства образования Российской Федерации об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы N 2021/ г. Виноградова Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Педагогика С
3 Базисный учебный план образовательных учреждений максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
4 Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе 33 недели.
5 Продолжительность урока составляет: в 1 классе 35 минут; во 24 классах 4045 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
6 три варианта базисного учебного плана: вариант 1 обучение ведётся на русском языке; вариант 2 обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 3 обучение ведётся на родном (нерусском) языке
7 Обязательная часть базисного учебного плана состав обязательных учебных предметов учебное время
8 учебные предметы: Русский язык (5 ч) Литературное чтение (4 ч) Математика (4 ч) Окружающий мир (2 ч) Музыка (1ч) Изобразительное искусство (1ч) Технология (1ч) Физическая культура (2ч)
9 Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
10 основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение часов по предметам, по классам; максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка; внеурочная деятельность.
11 русский язык развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
12 родной язык развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи.
13 литературное чтение формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
14 родная литература формирование читательской деятельности школьника, интереса к чтению и книге, читательский кругозор.
15 иностранный язык формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
16 математика формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
17 окружающий мир воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально- ценностного отношения к нему.
18 ИЗО и музыка развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
19 технология формирует практико- ориентированную направленность содержания обучения
20 физическая культура укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
21 Внеурочная деятельность 1350часов спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
22 ФЗ «Об образовании», ст.29 П. 6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.
23 Примерный учебный план начального общего образования образовательного учреждения Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык – 2226 Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России* ---0,5 Музыка11114 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Краеведение110,52,5 Итого: Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции22228 Предметные кружки22228 Музыкальные кружки, театральная студия Я – исследователь(проектная деятельность) Для тех, кто рядом (социальная работа) Растим патриотов11114 Всего к финансированию
24 Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся Конышева, Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя / Н.М.Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век. Петрушина, С.В. Вырезаем силуэты / С.В.Петрушина. - Смоленск: Ассоциация XXI век.
25 Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся Истомина, Н.Б., Редько, З.Б.Наглядная геометрия для 1 класса Истомина, Н.Б. Наглядная геометрия для 2 класса Истомина, Н.Б.,Редько, З.Б.Наглядная геометрия для 3 класса Истомина, Н.Б., Редько, З.Б.Наглядная геометрия для 4 класса Редько, З.Б., Гаркавцева, Г.Ю.Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия для 1-4 классов» -1 кл. Гаркавцева, Г.Ю., Кожевникова, Е.Н., РедькоЗ.Б. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия для 1-4 классов» -2 кл. Редько, З.Б., Кожевникова, Е.Н. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия для 1-4 классов» -3 кл.
26 Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся Чутко, Н.Я., Авдейчук, Н.Г. Я - гражданин России. (Я – моя страна – мой мир) 3 кл. Методические пояснения к курсу / Н.Я.Чутко. – Самара: Изд.дом «Федоров». Чутко, Н.Я., Соколова, Т.Е. Я - гражданин России. (Мое настоящее и далекое прошлое) 4 кл. Методические пояснения к курсу / Н.Я.Чутко. - Самара: Изд.дом «Федоров».
27 Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема. Учебно-методическое пособие. Вып. 1Соколова Т.Е. Информационно-поисковые умения.Библиотечные уроки в начальной школе. Учебно-методическое пособие. Вып. 2Соколова Т.Е. Информационно-поисковые умения.От наблюдения и описания к сравнению. Учебно-методическое пособие. Вып. 3Соколова Т.Е. Информационно-поисковые умения.Познавательное общение в начальном образовании. Учебно-методическое пособие. Вып. 4Соколова Т.Е. Информационно-аналитические умения.Система индивидуального мониторинга. Учебно-методическое пособие. Вып. 5Соколова Т.Е. Кодирование и хранение информации: специфика начальной школы Учебно-методическое пособие. Вып. 6Соколова Т.Е. Комплексное использование различных источников информации на уроках в начальной школе. Учебно-методическое пособие. Вып. 7Соколова Т.Е. Персональный компьютер на уроках в начальной школе. Учебно- методическое пособие. Вып. 8Соколова Т.Е.
28 Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся Я-исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Савенков А.И. Победители стихий. Рабочая тетрадь для 4 класса. Компетентностно-ориентированные задания.Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Символика класса. Рабочая тетрадь для 4 класса. Компетентностно-ориентированные задания.Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы (с использованием тетрадей "Победители стихий" и "Символика класса")Фишман И.С., Перелыгина Е.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.